Светлана Захарчук
Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА : «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.»
ЦЕЛИ: - Закрепить знания о цифрах от 1 до 5.
- продолжать учить порядковому счёту до 5 и обратно.
- правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»
- закрепить умение видеть ориентироваться на листе бумаги.
ХОД:
1. а) Счёт от 1до5 и обратно.
б) Перед вами цифры от 1 до 5. Выйти и показать цифру, которую назову.
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5.
- После цифры 4.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: „Веселая математика“ группа детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- После цифры 3.
- Перед цифрой 2.
- Между цифрами 1 и 3.
- Между цифрами 3 и 5.
в) Работа с счётными палочками.
- Выложите 5 палочек, уберите 3 палочки. Сколько палочек осталось?
- Выложите 2 палочки, добавьте 2 палочки. Сколько палочек стало?
- Выложите 4 палочки, уберите 3 палочки. Сколько палочек осталось?
г) Работа с веером.
- Было 5 конфет. Забрали 2 конфеты. Сколько конфет осталось?
- Была 1 конфета. Дали ещё 2 конфеты. Сколько конфет стало?
- Было 2 конфеты. Забрали 1 конфету. Сколько конфет осталось?
2) Игра «Загадки и отгадки»
- Отгадайте загадку.
У Наташи - кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши.
У Танюшки - кошка,
У Жени - матрёшка,
Лошадка у Павлушки.
Сколько же всего игрушек? (5)
- Перед вами рисунок. Кто изображён на рисунке?
(кукла, мишка, кошка, матрёшка, лошадка)
- На каком по счёту месте находится матрёшка? (на четвёртом)
- На каком по счёту месте находится мишка? (на втором)
- Какая игрушка на третьем по счёту месте? (кошка)
- Какая игрушка на пятом по счёту месте? (лошадка)
3) Физкультминутка «Серые зайчата»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг -скок, прыг - скок.
4) Игра «Из каких фигур кошка»
- Одним словом как называется? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры изображены? (круг, квадрат, треугольники, прямоугольники)
- Сколько квадратов? (3)
-Какого размера квадраты?
- Сколько треугольников? (3)
- Какого размера треугольники?
- Каких геометрических фигур меньше? (круга, прямоугольника, овала)
- Каких геометрических фигур больше? (квадратов и прямоугольников)
- К вам в гости пришла необычная кошка.
- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (из треуг-в)
- Из скольких треугольников состоит кошка? (из 5)
5) Игра «Помоги Буратино нарисовать картину»
К нам в гости пришёл Буратино. Он просит вас стать художниками и нарисовать картину, а какую - он сейчас вам расскажет.
- Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Нарисовать домик в левом нижнем углу.
- В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
- В правом нижнем углу нарисовать ёлку.
- В середине нарисовать птичку.
Вопросы:
-Где нарисовали солнышко?
-Где нарисовали ёлку?
-Где нарисовали облако?
- Где нарисовали домик?
-Где нарисовали птичку?
6) Игра «Широкий -узкий»
- Какое время года наступило? (весна)
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной первые цветы распускаются подснежники. И наши герои спешат в лес.
- Посмотрите кто бежит в лес за подснежниками? (заяц, черепаха)
- По какой дорожке бежит заяц?
- Какого она цвета?
- По какой дорожке бежит черепаха?
- какого она цвета?
- Кто прибежит к подснежникам быстрее?
- Почему?
7) Игра «Хватит ли куклам конфет?»
- Сколько кукол? (3)
- Сколько конфет? (4)
- Хватит ли куклам конфет? (да)
- Почему?
- Что можно сказать о количестве кукол и конфет? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.
- Сколько понадобится конфет?
- Почему?
8) Итог.