Мира Сербигешева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1) создать условия для развития умений определять и называть «соседей» числа и пропущенные числа (познавательное развитие);
2) создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах и развивать творческую активность детей (познавательное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Послание Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3) создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие);
4) создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (познавательное развитие);
5) создавать условия для развития умений договариваться о распределении функций совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие);
6) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, объемная звезда с посланием, звездочки с задачами, фломастеры, набор геометрических фигур, воздушный шар, мешочек, три картинки на логическое мышление.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:встали дети ровно в круг,
а затем присели вдруг
а сейчас пойдем по кругу
улыбаемся друг другу
И остановились.
- Ребята, сегодня ночью проснулась и увидела, что в окне падают звезды. А вы знаете, как это явление называется? (звездопад).
Ответы детей
- Утром шла на работу ни одной звезды не смогла найти. Вы когда шли в детский сад не находили звезд?
Ответы детей
- Слушайте, может быть к нам в группу залетели. Давайте поищем?
Ищут. Нашли одну объемную звезду.
- Ребята, здесь что-то написано. «Пишет вам Фея. Я приготовила для своих друзей задание по математике, но они не смогли решить их. Я эти задания посылаю вам. Может быть, вы сможете решить. Если выполните правильно, эти звездочки отправьте на воз-душном шаре. Я на вас очень надеюсь.»
- Я не поняла где эти задания?
Ответы детей (на звездочках)
- Давайте поищем, где эти звезды?
Ищут звезды и находят одну звезду.
Задание 1
- Здесь предлагается разделиться на две группы. Как будем делиться на две группы? Кто знает?
Ответы детей (по карточкам, по фишкам, по картинкам, по геометрическим фигурам, по цвету, в счет на первый второй, и т. д.)
Одной группе задание : «Какое число потерялось?»
Другой группе задание : «Найди соседей»
Дети самостоятельно выполняют. Проверяют друг у друга.
- Молодцы. Обе команды справились с заданием на звездочке. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в мешочек, который вам отправила Фея.
- Может быть, еще есть звезда с заданием?
Дети ищут и находят.
Задание 2. Геометрические фигуры.
На столе лежат геометрические фигуры.
- Это что? Какие они? Они все одинаковые? Берите геометрические фигуры по од-ной, и каждый рассказывает про свою фигуру.
- У тебя какая геометрическая фигура? (цвет, форма)
- Для выполнения задания каждому надо найти друга. Как будете друга выбирать?
Ответы детей
- Можно найти друга по симпатии.
В тарелочке на другом столе лежат разные геометрические фигуры.
- Ребята, подумайте, что можно построить из этих геометрических фигур?
Ответы детей
- Если вам недостаточно геометрических фигур, то можете взять из тарелочек.
Дети самостоятельно выкладывают из фигур «картинки».
Каждая пара после выполнения рассказывает, что они построили. Какие геометрическими фигурами они воспользовались.
Друг у друга посмотрели.
- Молодцы! Все справились с заданием. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.
- Давайте поищем, может быть найдем еще звезду?
Дети находят звезду.
- А нам предлагается отдохнуть.
3 Музыкальная физминутка.
- Молодцы! Все справились с заданием. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.
- Отдохнули. Все ли звездочки мы нашли? Давайте поищем?
Дети находят еще одну звезду.
Задание 4. Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, что это? (показывает лист бумаги) Какая-то бумага…какие-то рисунки…Я не знаю, как его выполнить. А вы знаете, как это сделать? Внимательно посмотрите (дети смотрят). Кто может рассказать?
- Слушай, Катя, а ты сможешь рассказать? Дети садитесь за столы. Катя будет говорить, а вы рисовать. А потом сравним, правильно но ли у вас получилось.
Катя рассказывает.
- Молодцы! Все выполнили. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.
- Давайте посмотрим, осталась ли еще звезда?
Дети находят звезду.
Задание 5. Картинки на логическое мышление.
- Посмотрим, какое задание?
Воспитатель читает задание.
- Ребята, для выполнения этого задания надо разделиться на три группы. Как раз-делимся?
Ответы детей.
Разделились на три группы по картинкам.
Работа по картинкам на логическое мышление.
- Молодцы! Все справились. Давайте ребята, эту звездочку с выполненным заданием положим в наш мешочек.
- Давайте поищем, есть ли еще звезда?
Дети ищут и не находят.
- Мне кажется, все задания мы выполнили. Спасибо. Вы молодцы!
- А как мы отправим эти звездочки фее? Она наверное ждет.
Ответы детей
Кто-то увидел воздушный шар и предлагает отправить на нем.
- Правильная мысль! Отправим на воздушном шаре.
Мешочек со звездочками дети привязывают к воздушному шару и выпускают.
6 Рефлексия
- Ребята, я даже не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Я очень рада за вас! Вы были очень самостоятельными, внимательными.
- Как вы думаете, помогли мы Фее? Какое самое трудное задание было для вас? А какое легкое?
- Как вы думаете, что будет чувствовать Фея, когда получит наш шар с выполненными заданиями?
Ответы детей.
Спасибо всем за работу!