Эльвира Зухович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа.
1.
Цель
:1. Формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего (мерки).
2. Развивать умение самостоятельно определять и называть форму предметов, обобщать предметы по признаку формы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Способствовать активному включению детей в созданную ситуацию, отрабатывать алгоритм поискового поведения.
Демонстрационный материал:
предметы прямоугольной и квадратной формы, обруч, деревянные фигурки деревьев, лист бумаги 80 50 с наклеенными ёлочками (одна – в левом верхнем углу, другая – в правом нижнем, ёлочки имеют разницу в высоте 1 см)
ХОД НОД
1 часть. Педагог вывешивает на доске лист бумаги и предлагает детям определить,одинаковы ли ёлочки по высоте, или одна из них выше (ниже). Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: «Под одной из этих ёлочек закрыт клад. Два добрых гнома хотят помочь Ивану- Царевичу найти его. Волшебница открыла им секрет: клад зарыт под той ёлочкой, которая выше. Но гномы не могут договориться, где копать, потому что не решить, какая из ёлочек выше. (Дети предлагают наложить, приложить, отклеить и т. д.) Воспитатель поддерживает поисковый интерес детей. Когда они подойдут вплотную к открытию нового способа соизмерения (например, вырезать одну ёлочку и приложить её, воспитатель помогает: «Хотите, я вас научу, как точно определить, какая из ёлок выше, и не ошибиться?» Воспитатель берёт полоску бумаги, прикладывает её к одной из ёлок, отмечает на полоске высоту деревца, загибает её и лишнее отрезает. Затем полоску – мерку прикладывает к другой ёлке, определяя какая выше. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы концы измеряемого предмета и мерки совпадали. В заключении подводит итог: «Если предметы нельзя приложить или наложить, то определить их величину можно при помощи мерки»
2 часть. Игра «Найди то, что спрятано»
«Посмотрите, у меня в руке волшебный обруч. Куда он покатится, туда мы и пойдём (катит обруч) Покатилось наше колечко, покатилось с нашего крылечка и остановилось…около ёлочки. Почему наш обруч тут остановился? Наверно там что-то спрятано. (Дети достают разнообразные предметы, спрятанные за ёлочкой, называют их, определяют форму (коробочка, книга, листок бумаги) Найдите в группе предметы такой же формы, что были под ёлочкой. Какой формы предметы вы будете искать?» Затем волшебный обруч останавливается у берёзки. Дети находят предметы квадратной формы, затем ищёт предметы в группе квадратной формы. Побеждает тот, кто больше назовёт предметов прямоугольной, квадратной формы.
2.
Цель:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать количество предметов по образцу.
2. Формировать способность определять часть суток по перечисленным в стихах признаках.
3. Развивать внимание детей.
Демонстрационный материал:
4 картинки (утро, день,вечер,ночь) с изображением природы; кусочек мела, вырезанные из бумаги бабочки, образец картинки цветков и бабочек.
Раздаточный материал:
листки с изображением цветов, кисточка, клей, салфетка.
ХОД НОД
1 часть. Раздать детям листочки с наклеенными на них изображениями цветов. Количество их у каждого ребёнка различно (от 1 до 5). У воспитателя коробочка с вырезанными из бумаги бабочками. Воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку (показывает образец) и подарить маме. «Если вы хотите сделать такую же, надо на каждый цветочек посадить бабочку. Приклеить её» Дети отсчитывают столько бабочек, сколько у них цветков на картинке.
2 часть. Игра «Части суток»
Воспитатель чертит на полу четыре больших домика, каждый их которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Воспитатель читает стихотворение о каждой части суток, а дети, занимают нужный домик.
«Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят,летят, летят»
«Случится в солнечный денёк
Ты в лес уйдёшь поглуше –
Присядь попробуй на пенёк,
Не торопись…Послушай»
«Плакали ночью
Жёлтые клёны:
Вспомнили клёны,
Как были зелёны»
«Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве»