Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)

Эльвира Зухович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Средняя группа.

1.

Цель

:1. Формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего (мерки).

2. Развивать умение самостоятельно определять и называть форму предметов, обобщать предметы по признаку формы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах

3. Способствовать активному включению детей в созданную ситуацию, отрабатывать алгоритм поискового поведения.

Демонстрационный материал:

предметы прямоугольной и квадратной формы, обруч, деревянные фигурки деревьев, лист бумаги 80 50 с наклеенными ёлочками (одна – в левом верхнем углу, другая – в правом нижнем, ёлочки имеют разницу в высоте 1 см)

ХОД НОД

1 часть. Педагог вывешивает на доске лист бумаги и предлагает детям определить,одинаковы ли ёлочки по высоте, или одна из них выше (ниже). Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: «Под одной из этих ёлочек закрыт клад. Два добрых гнома хотят помочь Ивану- Царевичу найти его. Волшебница открыла им секрет: клад зарыт под той ёлочкой, которая выше. Но гномы не могут договориться, где копать, потому что не решить, какая из ёлочек выше. (Дети предлагают наложить, приложить, отклеить и т. д.) Воспитатель поддерживает поисковый интерес детей. Когда они подойдут вплотную к открытию нового способа соизмерения (например, вырезать одну ёлочку и приложить её, воспитатель помогает: «Хотите, я вас научу, как точно определить, какая из ёлок выше, и не ошибиться?» Воспитатель берёт полоску бумаги, прикладывает её к одной из ёлок, отмечает на полоске высоту деревца, загибает её и лишнее отрезает. Затем полоску – мерку прикладывает к другой ёлке, определяя какая выше. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы концы измеряемого предмета и мерки совпадали. В заключении подводит итог: «Если предметы нельзя приложить или наложить, то определить их величину можно при помощи мерки»

2 часть. Игра «Найди то, что спрятано»

«Посмотрите, у меня в руке волшебный обруч. Куда он покатится, туда мы и пойдём (катит обруч) Покатилось наше колечко, покатилось с нашего крылечка и остановилось…около ёлочки. Почему наш обруч тут остановился? Наверно там что-то спрятано. (Дети достают разнообразные предметы, спрятанные за ёлочкой, называют их, определяют форму (коробочка, книга, листок бумаги) Найдите в группе предметы такой же формы, что были под ёлочкой. Какой формы предметы вы будете искать?» Затем волшебный обруч останавливается у берёзки. Дети находят предметы квадратной формы, затем ищёт предметы в группе квадратной формы. Побеждает тот, кто больше назовёт предметов прямоугольной, квадратной формы.

2.

Цель:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать количество предметов по образцу.

2. Формировать способность определять часть суток по перечисленным в стихах признаках.

3. Развивать внимание детей.

Демонстрационный материал:

4 картинки (утро, день,вечер,ночь) с изображением природы; кусочек мела, вырезанные из бумаги бабочки, образец картинки цветков и бабочек.

Раздаточный материал:

листки с изображением цветов, кисточка, клей, салфетка.

ХОД НОД

1 часть. Раздать детям листочки с наклеенными на них изображениями цветов. Количество их у каждого ребёнка различно (от 1 до 5). У воспитателя коробочка с вырезанными из бумаги бабочками. Воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку (показывает образец) и подарить маме. «Если вы хотите сделать такую же, надо на каждый цветочек посадить бабочку. Приклеить её» Дети отсчитывают столько бабочек, сколько у них цветков на картинке.

2 часть. Игра «Части суток»

Воспитатель чертит на полу четыре больших домика, каждый их которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Воспитатель читает стихотворение о каждой части суток, а дети, занимают нужный домик.

«Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят,летят, летят»

«Случится в солнечный денёк

Ты в лес уйдёшь поглуше –

Присядь попробуй на пенёк,

Не торопись…Послушай»

«Плакали ночью

Жёлтые клёны:

Вспомнили клёны,

Как были зелёны»

«Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зухович (УИ 25434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД