Елена Канакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Маше»
Программное содержание: Освоение действий графического моделирования отношений между числами, образующихся при составлении числа 9 из двух меньших. Овладение действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа. Закрепить представление о закономерности числового ряда. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
1. Образовательные.
закрепить представления детей о составе числа 9 из двух меньших чисел;
Закреплять сравнение числа по величине, используя знаки «>», «<».
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и отсчете клеток, закрепить пространственные представления справа, слева, вверх, вниз;
2. Развивающие.
Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.
3. Воспитательные.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Интеграция образовательных областей : «познание», «коммуникация»
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход занятия.
(в кругу на ковре) Ребята, присаживайтесь на ковер, я вам расскажу сказку, может, вы ее уже слышали, и даже знаете героев этой сказки?
В одной деревушке жила – была девочка Машенька, она жила с мачехой и ее ленивой дочкой. Всю работу по дому выполняла Машенька. Вот однажды пошла Машенька к колодцу за водой. Веревка оборвалась, и ведро упало в колодец. Мачеха сказала: «Как уронила ведро, так и доставай его». Делать нечего, прыгнула Машенька в колодец и очутилась на чудесной полянке. Смотрит она, печь стоит и просит ее вытащить пироги, разложить их на два блюда. Поможем Маше?
(9 пирогов – фишки, работа над составом числа 9)
Как вы разложили пирожки на свои блюда?
(Проговорить с детьми все варианты, как дети разложили фишки, если какого- то варианта не было, предложить детям его угадать.)
Молодцы! Мы помогли Маше справиться с заданием печки, и пошла она дальше.
Дошла Маша до яблони. Яблоня просит помощи: «Стряси мои яблоки да разложи их на дорожки» (дети делятся на команду мальчиков и команду девочек, раскладывают числа на модели, более слабым детям даются цифры от 1 до 10) Взаимопроверка: девочки меняются с мальчиками местами и проверяют друг у друга, правильно ли разложены числа на модели.
10 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
6 7,8,9
0,1,2,3,4,5
Молодцы!
Мы помогли Маше и с этим заданием. Пошла она дальше. Встретила она зайчат. Сидят они и грустят. Жаль ей стало зайчат, решила Маша поиграть с ними. И мы с вами поиграем.
Ф\м «Хлопни столько раз, какое число обозначает эта цифра» Показывая цифры от 1 до 10, попросить детей топни, столько раз, какое число обозначает эта цифра.
Присядь на один больше, чем обозначает эта цифра
Хлопни, на один меньше, чем обозначает эта цифра
Подпрыгни, столько раз, сколько обозначает эта цифра.
Поиграла Маша с зайчатами и пошла дальше. Вскоре она дошла до домика. А в этом домике жил Мороз Иванович.
Машенька с вашей помощью справилась со всеми испытаниями, и Мороз Иванович вернул ей ведерко да наградит по-царски.
- Ребята, а вы хотите увидеть Машу? Тогда вам нужно проявить ее фото.
Графический диктант.
- У всех получился портрет Маши?
-Ребята, не огорчайтесь, если у кого-то не получилось. Мы с вами еще раз попробуем проявить ее фото.