Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)

Эльмира Дельмамбетова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в царство математики»

Форма проведения НОД: КВН

(познавательного цикла)

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи.

Создать комфортные условия с целью поддерживания интереса детей к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

Формировать:

Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах10 из двух меньших чисел.

Темочки:

Закрепить:

- умение различать понятия: старше- младше, длиннее- короче, толще- тоньше, выше-ниже, шире- уже;

- знания детей о геометрических фигурах (понятия объёмные и плоскостные).

- знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Развивать:

- конструктивное мышление (строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру);

- смекалку, зрительную память, воображение;

- связную речь, способность аргументировать свои высказывания полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении).

Обогащение словаря: наука, математика,

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

Воспитательные задачи: Способность внимательно слушать и слышать взрослого и сверстников, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаиомопомощь, понимание юмора.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, для игры «Ходят стрелочки по кругу», дома с цифрами на крыше, картинки с временами года, набор геометрических фигур, набор объёмных фигур.

Раздаточный материал: набор цифр от1 до 10, мячи с примерами, дома с цифрами на крыше.

Предварительная работа с детьми : Индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Вводная часть

Звучит музыка: входит Кот Базилио и лиса Алиса.

Здравствуйте ребята! Что веселитесь? Радуетесь? В школу собираетесь? А ваш друг «Буратино» попал в беду. Мы закрыли его в коморке у Папы Карло и отпустим его, если вы выполните наши условия. А условие наше, сыграть с нами в игру КВН. Согласны?

Предположительные ответы детей. Да.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Воспитатель: делимся на две команды.

Итак, первая команда «Знайки» Ваш девиз:

Дети отвечают: «Знание-сила» Мы весёлые ребята в игры разные играем в КВНе побеждаем!

Воспитатель:

Вторая команда «Почемучки» Ваш девиз:

Дети команды «Почемучки» : «Ум хорошо, а два – лучше».

Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать.

1 конкурс

«Разминка» Игра: «Круглый год»

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай».

Сколько месяцев в году? Назовите их? Какой по счёту первый месяц? Каким месяцем заканчивается год? Назови самый короткий месяц? Назови весенние месяцы? Летние месяцы? Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Назови из? В каком месяце празднуют 8 марта? Новый год? 23 февраля? В каком месяце твой День рожденья? В каком месяце твой День рожденья? Лиза, кто стоит справа от тебя? А слева? Катя, что находится впереди тебя? А сзади?

Предположительные ответы детей.

(12 месяцев, месяц январь первый по счёту, месяц декабрь последний месяц, в марте…

Воспитатель: послушайте загадку.

День за днём круглый год - утром по привычке, эту книжку папа рвёт. По одной страничке? (календарь).

Воспитатель: Какие бывают календари?

Предположительные ответы детей: (настенный, карманный, отрывной, электронный).

Задание: «Реши задачку»

Воспитатель: Итак, решите задачу.

- На ветке сидели два воробья. Прилетели и рядом сели ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Скажите, в этой задаче есть вопрос?

Предположительные ответы детей: Да есть. Сколько птиц сидит на ветке? Воспитатель: а теперь решите эту задачу. – На ветке висели четыре яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Воспитатель: Скажите, какое условие в этой задачи? Какой вопрос? Предположительные ответы детей. Условие: висели четыре яблока, два сорвали. Вопрос. Сколько яблок осталось?

Воспитатель: а теперь решите эту задачу, а решение выложите на доске.

Молодцы, ребята справились.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: 5 часов!8 часов! 3 часа!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Дети должны встать, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Игра повторяется 3.

Пальчиковая гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: Лиса Алиса хочешь поиграть с ребятами? (Да). Проводит пальчиковую гимнастику.

Понедельник – апельсин, вторник - мандарин, в среду - шоколад, четверг- мармелад, пятницу- варенье, суббота-воскресенье – сладкое варенье.

Работа за столом. Конкурс: «Засели жильцов» - состав числа из двух меньших.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, номер дома есть, а квартиры не пронумерованы, нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Физминутка

Воспитатель: «Мы считали и решали, а сейчас все дружно встали, на полянку мы придем и немножко отдохнём».

Воспитатель: Кот Базилио, проведи с ребятами физминутку.

А теперь всё по порядку : дружно встанем на зарядку, руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали, спрятали за спину их, оглянулись через левое плечо, оглянулись через правое плечо, присели- пяточки задели, а теперь все поднялись, опустили руки вниз.

Задание для сказочных персонажей.

Воспитатель: Друзья, вы пришли к нам из сказки, а вы можете ответить нам на вопросы? (Да).

1. Сколько героев в сказке «Маша и медведь»? (два).

2. А в сказке три поросёнка? (четыре).

3. Скажите, сколько героев в сказке Белоснежка и семь гномов? (восемь).

4. Вспомните, сколько героев жили в теремке до прихода медведя? (5).

5. Сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? (три).

6. А в вашей сказке, сколько персонажей?

Восптатель: вопросы для всех ребят.

1. Сколько раз надо отмерить в русской пословице, чтобы отрезать один раз, но точно? (семь).

2. Сколько орехов в пустом стакане(0)

3. На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое).

4. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

5. Сколько ушей у двух мышей( 4)

6. Сколько глаз у трёх лошадок? (6)

7. Сколько лапок у двух цыпляток?

8. Сколько рогов у трёх козлов? (6)

Д/И «Танграм»

Проводиться за круглым столом по командам.

Воспитатель: команды выкладывают из геометрических фигур кота и зайца.

Воспитатель: молодцы! Какие фигуры использовали?

Предположительные ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал.

Конкурс «Подбери пару»

Воспитатель: дети садятся на стульчики.

Сказочные герои, раздайте ребятам мячи.

Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом.

Если дерево выше куста, то куст.?

Предположительные ответы детей: Ниже дерева

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ? Дети: Короче линейки.

Если канат толще нитки, то нитка. ?

Дети: тоньше каната.

Если сестра старше брата, то брат. ?

Дети: младше сестры.

Если река шире ручья, то ручей. ?

Дети: уже реки.

Игра «Рассеянный фотограф»

Воспитатель: показывает детям фотографии на них композиция из трёх геометрических объёмных форм. Найдите на столе

эти геометрические объёмные формы и назовите.

Предположительные ответы детей: (шар, цилиндр, пирамида, куб, конус, призма, параллепипед).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, время подошло к концу. Пора прощаться с героями. Героям, пора возвращаться в свою сказку!

Персонажи: Всем спасибо говорим, За игру благодарим! Команды справились с заданиями, значит побеждает «Дружба» мы отдаём вам ключ, и прощаемся с вами. Вот вам ключ (персонажи уходят в приёмную, а дети идут открывают спальню ключом, оттуда выходит Буратино, дети вместе, под песню «Буратино» танцуют и веселятся и радуются. что помогли выйти из коморки.

Буратино! Спасибо всем! Благодарит ребят, дарит детям подарки! Фотографируются на память!

Используемая литература:

1. Куваева Н. Л. «Конспекты занятий по математике» М. 2008г.

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез» 2001г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лес» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных опп до) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дельмамбетова (УИ 193255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД