Эльмира Дельмамбетова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в царство математики»
Форма проведения НОД: КВН
(познавательного цикла)
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи.
Создать комфортные условия с целью поддерживания интереса детей к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.
Формировать:
Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить:
- умение различать понятия: старше- младше, длиннее- короче, толще- тоньше, выше-ниже, шире- уже;
- знания детей о геометрических фигурах (понятия объёмные и плоскостные).
- знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивать:
- конструктивное мышление (строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру);
- смекалку, зрительную память, воображение;
- связную речь, способность аргументировать свои высказывания полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении).
Обогащение словаря: наука, математика,
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».
Воспитательные задачи: Способность внимательно слушать и слышать взрослого и сверстников, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаиомопомощь, понимание юмора.
Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, для игры «Ходят стрелочки по кругу», дома с цифрами на крыше, картинки с временами года, набор геометрических фигур, набор объёмных фигур.
Раздаточный материал: набор цифр от1 до 10, мячи с примерами, дома с цифрами на крыше.
Предварительная работа с детьми : Индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Вводная часть
Звучит музыка: входит Кот Базилио и лиса Алиса.
Здравствуйте ребята! Что веселитесь? Радуетесь? В школу собираетесь? А ваш друг «Буратино» попал в беду. Мы закрыли его в коморке у Папы Карло и отпустим его, если вы выполните наши условия. А условие наше, сыграть с нами в игру КВН. Согласны?
Предположительные ответы детей. Да.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Воспитатель: делимся на две команды.
Итак, первая команда «Знайки» Ваш девиз:
Дети отвечают: «Знание-сила» Мы весёлые ребята в игры разные играем в КВНе побеждаем!
Воспитатель:
Вторая команда «Почемучки» Ваш девиз:
Дети команды «Почемучки» : «Ум хорошо, а два – лучше».
Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать.
1 конкурс
«Разминка» Игра: «Круглый год»
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай».
Сколько месяцев в году? Назовите их? Какой по счёту первый месяц? Каким месяцем заканчивается год? Назови самый короткий месяц? Назови весенние месяцы? Летние месяцы? Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Назови из? В каком месяце празднуют 8 марта? Новый год? 23 февраля? В каком месяце твой День рожденья? В каком месяце твой День рожденья? Лиза, кто стоит справа от тебя? А слева? Катя, что находится впереди тебя? А сзади?
Предположительные ответы детей.
(12 месяцев, месяц январь первый по счёту, месяц декабрь последний месяц, в марте…
Воспитатель: послушайте загадку.
День за днём круглый год - утром по привычке, эту книжку папа рвёт. По одной страничке? (календарь).
Воспитатель: Какие бывают календари?
Предположительные ответы детей: (настенный, карманный, отрывной, электронный).
Задание: «Реши задачку»
Воспитатель: Итак, решите задачу.
- На ветке сидели два воробья. Прилетели и рядом сели ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: Скажите, в этой задаче есть вопрос?
Предположительные ответы детей: Да есть. Сколько птиц сидит на ветке? Воспитатель: а теперь решите эту задачу. – На ветке висели четыре яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Воспитатель: Скажите, какое условие в этой задачи? Какой вопрос? Предположительные ответы детей. Условие: висели четыре яблока, два сорвали. Вопрос. Сколько яблок осталось?
Воспитатель: а теперь решите эту задачу, а решение выложите на доске.
Молодцы, ребята справились.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Воспитатель: 5 часов!8 часов! 3 часа!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Дети должны встать, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Игра повторяется 3.
Пальчиковая гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель: Лиса Алиса хочешь поиграть с ребятами? (Да). Проводит пальчиковую гимнастику.
Понедельник – апельсин, вторник - мандарин, в среду - шоколад, четверг- мармелад, пятницу- варенье, суббота-воскресенье – сладкое варенье.
Работа за столом. Конкурс: «Засели жильцов» - состав числа из двух меньших.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, номер дома есть, а квартиры не пронумерованы, нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Физминутка
Воспитатель: «Мы считали и решали, а сейчас все дружно встали, на полянку мы придем и немножко отдохнём».
Воспитатель: Кот Базилио, проведи с ребятами физминутку.
А теперь всё по порядку : дружно встанем на зарядку, руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали, спрятали за спину их, оглянулись через левое плечо, оглянулись через правое плечо, присели- пяточки задели, а теперь все поднялись, опустили руки вниз.
Задание для сказочных персонажей.
Воспитатель: Друзья, вы пришли к нам из сказки, а вы можете ответить нам на вопросы? (Да).
1. Сколько героев в сказке «Маша и медведь»? (два).
2. А в сказке три поросёнка? (четыре).
3. Скажите, сколько героев в сказке Белоснежка и семь гномов? (восемь).
4. Вспомните, сколько героев жили в теремке до прихода медведя? (5).
5. Сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? (три).
6. А в вашей сказке, сколько персонажей?
Восптатель: вопросы для всех ребят.
1. Сколько раз надо отмерить в русской пословице, чтобы отрезать один раз, но точно? (семь).
2. Сколько орехов в пустом стакане(0)
3. На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое).
4. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).
5. Сколько ушей у двух мышей( 4)
6. Сколько глаз у трёх лошадок? (6)
7. Сколько лапок у двух цыпляток?
8. Сколько рогов у трёх козлов? (6)
Д/И «Танграм»
Проводиться за круглым столом по командам.
Воспитатель: команды выкладывают из геометрических фигур кота и зайца.
Воспитатель: молодцы! Какие фигуры использовали?
Предположительные ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал.
Конкурс «Подбери пару»
Воспитатель: дети садятся на стульчики.
Сказочные герои, раздайте ребятам мячи.
Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом.
Если дерево выше куста, то куст.?
Предположительные ответы детей: Ниже дерева
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ? Дети: Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка. ?
Дети: тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат. ?
Дети: младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей. ?
Дети: уже реки.
Игра «Рассеянный фотограф»
Воспитатель: показывает детям фотографии на них композиция из трёх геометрических объёмных форм. Найдите на столе
эти геометрические объёмные формы и назовите.
Предположительные ответы детей: (шар, цилиндр, пирамида, куб, конус, призма, параллепипед).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, время подошло к концу. Пора прощаться с героями. Героям, пора возвращаться в свою сказку!
Персонажи: Всем спасибо говорим, За игру благодарим! Команды справились с заданиями, значит побеждает «Дружба» мы отдаём вам ключ, и прощаемся с вами. Вот вам ключ (персонажи уходят в приёмную, а дети идут открывают спальню ключом, оттуда выходит Буратино, дети вместе, под песню «Буратино» танцуют и веселятся и радуются. что помогли выйти из коморки.
Буратино! Спасибо всем! Благодарит ребят, дарит детям подарки! Фотографируются на память!
Используемая литература:
1. Куваева Н. Л. «Конспекты занятий по математике» М. 2008г.
2. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез» 2001г.