Елена Минеева
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Помоги ближнему»
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.
2. Формировать умение понимать учебную задачу, чертить заданные отрезки самостоятельно.
Публикация «План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками +, -,=; составлять число 11 из двух меньших; формулировать учебную задачу.
4. Формировать навыки ориентироваться на листке бумаги.
5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Методы и приёмы:
словесные – вопросы и ответы, отгадывание загадок, наглядные – рассматривание карточек, показ движений;практические – дидактические игры, физминутка, работа на листочках,игровые.
Материалы и оборудование: Листы в клеточку, наглядный материал, линейки на всех детей и простые карандаши, магнитная доска, фланелеграф и счётный материал к нему.
Логика непосредственно – образовательной деятельности
Деятельность педагога
1. Воспитатель загадывает загадки детям:
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу.
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут?
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть…
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках…
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…
На головке — хохолок,
Хвост — как желтый лоскуток.
Зимовать к нам прилетели
Что за птицы?
Сколько птиц вы назвали?
А до скольки мы с вами умеем считать?
2. Воспитатель: Мы с вами изучили числа до 15. Давайте посчитаем и повторим. Молодцы!
Кто пойдёт к доске запишет числа, которые больше 10, но меньше 14? Молодцы!
3. Воспитатель: А теперь закрепим состав числа 11. Кто пойдёт первым к доске? Задание: записать число 11 путём сложения из двух меньших чисел.
4. Пальчиковая гимнастика:
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём!
5. Реши примеры:
• На ветке сидели 10 птиц, потом ещё 2 прилетели, сколько птиц стало на ветке?
• 13 птиц было в кормушке, 1 вылетела оттуда. Сколько птиц осталось в кормушке?
• 12 птиц летели справа, а 1 птица –слева. Сколько птиц всего летели?
6. Физминутка по желанию детей.
7. Чертим отрезки:
• Начертить отрезок длинной 10см
начертить отрезок меньше первого на 2см.
8. Ориентирование на листе бумаги:
• Нарисуйте снеговика посередине;
• В правую руку нарисуйте метлу;
• Рядом с левой рукой снеговика – ёлочку;
• Над ёлочкой солнце;
• Перед снеговиком – пень.
9. Самоконтроль и самооценка.
Деятельность детей
Дети отгадывают загадки:
(воробей)
(Сорока)
(ворона)
(снегири)
(синичка)
(Свиристели)
6
До 15.
Дети по очереди называют числа от 1 до 14.
Ребёнок на доске пишет числа: 11. 12. 13.
Дети по очереди выходят к доске и пишут: 5+6=11, 4+7=11, 10+1=11, 3+8=11, 2+9=11.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети на фланелеграфе выставляют птиц для решения примеров: 10+2=12;
13-1=12;
12+1=13
Дети выполняют физминутку.
Дети выполняют задание на листочках, чертят отрезки: 10см и 8см
Дети выполняют задание не листе бумаги.
Дети выполняют самоконтроль выполненной работы.
Ожидаемые результаты
Активизировалось внимание детей. Формировалось умение отгадывать загадки.
Формировалось умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закрепили умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками +, =; составлять число 11 из двух меньших;
Расслабили пальцы рук.
Закрепили умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками +, -, =;
Формировалось умение записывать решение.
Смена позы, расслабление всех мышц, развивалась двигательная активность детей.
Формировалось умение понимать учебную задачу, чертить заданные отрезки самостоятельно.
Формировались навыки ориентироваться на листке бумаги: слева, справа, над, перед, посередине.
Формировались навыки самоконтроля и самооценки.