Алла Белая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Котенок»
Цель:
Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных предметами, расположенными вокруг. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о котах, разгадывание загадок, беседы о домашнем питомце, рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение, рисование «Необычный кот».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы: игрушка кота, платок, блюдца на каждого ребенка, аудио запись с звуком мяуканья котенка, волшебная палочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята к нам в гости кто-то спешит, но чтоб он появился нужно отгадать загадку, вы готовы? (да)
Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках цап- царапки. (Ответы детей)
Воспитатель показывает игрушку «Кота»,- Молодцы.
- Как можно еще назвать животное? (кот, кошка, котенок)
-Давайте свами рассмотрим это животное.
- Строение тела? (ответы детей)
-Особенности поведения? (ответы детей)
- Что могут рассказать о котенке наши глазки? (ответы детей)
Задаём этот же вопрос, обращаясь к каждому ребенку: «Что твои глазки, Настя, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти).
Воспитатель закрывает детям глаза и предлагает узнать, что расскажут о котенке ручки детей. Гладя котенка с закрытыми глазами отвечает на вопросы:
-Какая шерсть? (гладкая, пушистая, мягкая)
- Какой хвостик? (длинный, пушистый, гладкий)
- Какую форму имеют ушки? (треугольную)
- А чем кормят котят? (ответы детей)
- Что больше всего любят кошки? (молоко)
-Правильно, молодцы.
-Давайте представим, что мы с вами котята и очень любим молоко.
Артикуляционная гимнастика:
Котенок любит молоко,
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Описание:
Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
-Какие молодцы наши котята сытые и мы можем дальше продолжить рассматривать котенка.
Воспитатель предлагает спрятать ручки, и рассказать, что могут наши ушки о котенке услышать?
- Какие издает звуки котенок? (мяукает)
- Как ходит котенок? (мягко, тихо)
- Ребята я хочу вас превратить всех в котят и посмотреть, чему вы научились.
Физминутка:
Цель: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знание о жизни кошек.
Педагог вместе с котенком «превращает» детей в маленьких котят, предлагает отправиться погулять.
Примерный набор упражнений: пройти грациозной походкой, присесть, сосредоточиться и прыгнуть в длину, сесть на колени потянуться, погреться на солнышке переворачиваясь с боку на бок, наклоняется, нюхает цветы, поточить ноготки о ковер, стул, свернуться клубочком.
-Какие все красивые котята, но пора вам всем опять ребятами стать. (превращение в детей, после превращения каждый ребенок называет свое имя).