Оксана Малинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП
Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики»
Воспитатель : Малинина О. В.
Цель: умение детей ориентироваться, сравнивать фигуры, решать задачки.
ППРС: Телефон, круги с цифрами,конверт с вопросами, картинки из геометрических фигур, мяч стихотворение «Давайте люди, дружить друг с другом». (Автор И. Мазнин., картинке к д/и «Что сначала, что потом»
Ход НОД:
Утренний круг.
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Игра-путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Молодцы!
Приходит на телефон смс
мне на телефон пришло смс, хотите узнать что там написано?
Чтение письма.
"Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас в космическое путешествие, на планету Математики. Мы, ваши маленькие друзья, -инопланетяне. На нашей планете рассыпались необычные звезды, на которых изображены непонятные нам цифры, что они обозначают, и еще мы видели такую красоту через телескоп, просто не описать словами, мы высылаем вам фото, что это? Может вы нам объясните, земляне? "
Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в стране Математики? (ответы детей)
Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
-Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
Воспитатель: итак, объявляю обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Воспитатель: ребята, какое же задание будет первым.
Воспитатель: итак, а перед нами первое препятствие – речка, что же делать, как нам её перейти? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Воспитатель: - перед нами конверт, на нём написано «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
6. Какой сегодня день недели?
7. Весну сменит зима?
Теперь мы смело можем идти дальше.
Воспитатель: А вот и следующий конверт с заданием.
Игра с мячом «Назови день недели, части суток»
Воспитатель: молодцы, ребята! Как мне интересно с вами путешествовать.
Воспитатель: а это, что за картинки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это фигурки из геометрических фигур,
Вы, можете назвать из каких фигур состоит медведь… (дети называют)
Какие вы у меня умнички.
Физ. минутка. «Раз,два,три.»
Раз,два,три,четыре,пять (дети хлопают в ладоши)
Буду по земле шагать (дети шагают вперед)
На своем пути встречать (дети разводят руками)
Горы большие,высокие (дети разводят руки в стороны,поднимают вверх)
Леса и поля далекие (дети подносят руки ко лбу и смотрят вдаль)
Озера и реки широкие (разводят широко руки в стороны)
Какая красивая наша Земля (дети соединяют ладони рук и подносят их к лицу)
Землю родную беречь буду я (дети обнимают себя двумя руками за плечи)
Воспитатель: смотрите, мяч лежит, а в какую математическую игру можно поиграть с мячом? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови соседа»
Воспитатель:вот и задание – тот кому я кину мяч, должен назвать число меньшее на один, чем я скажу.
10, 8, 6, 5, 4, 2, 7, 9, 3.
А теперь больше на один.
1, 3, 5, 8, 2, 4, 6, 7.
Воспитатель: идем дальше? (ответы детей)
А вот мы и пришли в страну математики, но только здесь висит замок, а чтобы его открыть нужно решить задачки, вы готовы? (ответы детей)
Дети решают задачи.
Но он что-то не открывается, интересно почему? А что ещё можно сделать с задачками? (ответы детей)
Правильно, чтобы открылся замок, нам нужно составить задачи.
Дети составляют задачи и таким образом открывают замок.
Воспитатель:а здесь стихотворение, хотите его послушать?
Чтение стихотворения «Давайте люди, дружить друг с другом». (Автор И. Мазнин.)
Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданиями, понравилось вам в стране математики?
- С каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
А инопланетяне в подарок прислали вам вот такие медальки Д. игру «Что сначала, что потом».и говорят вам спасибо, играйте на здоровье.