Елена Касека
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок»
Конспект по математике средняя группа
«В стране геометрических фигур»
Подготовила: Касека Е. В.
Приморско-Ахтарск
2014 г.
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В стране геометрических фигур
Программные задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.
Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
Развивать ориентировку на плоскости,
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, тетради, палочки Кюизинера.
Ход занятия
Воспитатель:
Загадаю вам загадки,
Вы попробуйте узнать.
И скорее мне отгадку,
Сразу правильно сказать.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, что вы мне назвали? Как это можно назвать одним названием? (ответы детей – геометрические фигуры)
- Правильно, это геометрические фигуры. Сейчас я вас пригашаю отправиться со мной в Страну геометрических фигур. Ваши отгадки - это ключ к воротам этой страны.
- Чтобы оправиться в Страну геометрических фигур, нужно всем произнести волшебные слова: «Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята!
Геометрию мы учим, и других ребят научим!
Круг, овал, прямоугольник,
Конус, даже треугольник,
И, конечно же, квадрат,
Будет детям очень рад!»
Воспитатель:
- Мы с вами в стране геометрических фигур. (дети вместе с воспитателем подходят к воротам – вставляют ключ, и открывают двери в другую половину группы; развивающая среда оформлена геометрическими фигурами – плоскостными и объемными)
Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
(дети здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, наши друзья: Слоненок, Львёнок, Мишка, Лисенок и Тигренок приготовили для нас задания. Смотрите, на экране появляются задания, которые мы должны выполнить:
(далее работа продолжается по презентации, дети вместе с воспитателем выполняют задания: отгадывают загадки, называют отличия геометрических фигур, строят по образцу домик, заборчик, кроватку, дорожку и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Наши друзья приглашают вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы играть!
В. Молодцы.
А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало»
Воспитатель:
На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
- Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника.
(Убираю квадрат и круг.)
- Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
Воспитатель:
- Смотрите, какая странная коробка, а в ней что-то лежит. Надо посмотреть, что там? (дети вместе с воспитателем открывают коробку и находят палочки Кюизнера)
- Это для нас новое задание, нужно построить домик, заборчик, елочку по эти картинкам.
Дети по образцу выкладывают из палочек домик, заборчик и елочку
Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли.
Молодцы. Нам пора прощаться со всеми жителями геометрической страны и нашими друзьями Львенком, Тигренком, Мишкой, Слоненком и Лисенком.
- А теперь мы возвращаемся назад: 1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.