Комова Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур».
Программные задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник;
-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;
-закреплять умение наклеивать детали круглой формы на лист бумаги;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать навык составления цепочки узора по образцу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду;
- воспитывать у детей умение работать небольшим коллективом дружно;
- воспитывать целеустремленность.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к математике;
- развивать память, мышление, речь, творческие способности.
Активизация словаря: мачеха, заплатка.
Оборудование: магнитофон (музыкальное сопровождение).
Демонстрационный материал : воздушный шарик, конверт с письмом, импровизированный паровоз, игрушка Дракоша, картинка с изображением зайца, картинка с изображением золушки, кукла Маша.
Раздаточный материал: картинки с изображением поезда без колес на каждого ребенка (листа А4, 8 штук) для аппликации, клей-карандаш, картинки с изображением цветной одежды с дырочками формата А4 на каждого ребенка, заплатки (геометрические фигуры : круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из цветной бумаги по 5 штук на каждого ребенка, блоки Дьенеша, бусы «Геометрические фигуры», бусы «Шарики».
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша, знакомство с бусами «Геометрические фигуры», «Шары».
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то в раздевалке нашла вот это. Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы? Посмотрите, а к шарику привязано письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Дракоша из сказочной страны геометрических фигур. Я прошу вас помочь моим друзьям, жителям этой страны, справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Я знаю, что вы очень добрые ребята и обязательно поможете моим друзьям. Приезжайте скорее».
Воспитатель: Так что, дети, поможем друзьям Дракоши?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, волшебная страна находится очень далеко, пешком до нее не добраться. И чтобы наши ножки не устали, я предлагаю поехать туда на паровозе. (Воспитатель берет в руки картину с изображением паровоза). Ребята, ну что готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я буду вашим паровозом, а вы моими вагонами. Стройтесь все за мной и поехали! (Воспитатель включает музыку и паровоз едет по группе).
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну геометрических фигур, а вот и Дракоша уже ждет нас.
(Воспитатель показывает мягкую игрушку Дракоша).
Дракоша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я веселый Дракоша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? ( Дети: Да). Вот смотрите это мой друг заяц Клепа (воспитатель показывает картинку с изображением зайца, он портной и мама-лиса принесла ему одежду, которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы лисята смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Ребята подойдите к столам. На столе лежит одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать по форме и цвету. Приступаем (дети выполняют задание).
Дракоша: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и лисята уже отправились на прогулку, а заяц Клепа пошел отдыхать. Ребята, а давайте мы тоже с вами отдохнем и сделаем зарядку, чтобы набраться сил для выполнения следующих заданий.
(Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать!
Дракоша: Молодцы! Теперь, набравшись сил, продолжим помогать моим друзьям.
Дракоша: Ребята, посмотрите это Золушка (воспитатель показывает картинку с изображением золушки).
Она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала ей выбрать из одного мешочка все желтые треугольники, из другого мешочка все красные квадраты и только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Поможем золушке?
Дети: Да.
Проводится игра «Помоги Золушке». Дети делятся на две команды и каждая команда выполняет свое задание. Первая команда выбирает из мешочка все желтые треугольники, а вторая команда выбирает из другого мешочка все красные квадраты – блоки Дьенеша.
Дракоша: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал.
Воспитатель: Ребята, тише! Слышите, кто-то плачет. Посмотрите кто это?
Это кукла Маша, она грустит. Подруга Катя пригласила ее на день рождения, Маше очень хочется сплести в подарок красивое ожерелье, но у нее не получается. Ребята, поможем Маше?
Дети: Да.
Проводится игра «Сплетем ожерелье». Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее подготовлен материал. Дети нанизывают геометрические фигуры таким цветом и формой, как показано на образце (работа по образцу, бусы «Геометрические фигуры», «Шарики»).
Дракоша: Ребята, какие же вы молодцы. Маша очень рада и благодарит вас за помощь. Теперь она может отправиться на день рождения к подруге. Да и мне уже домой пора. До свиданья, друзья!
Дети: До свиданья, Дракоша!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. (Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в группу).
3. Заключительная часть:
4. Воспитатель: Вот мы и в своей группе, наше сказочное путешествие подошло к концу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Кто написал нам письмо?
На чем мы ехали в сказочную страну?
А кому мы помогали штопать одежду?
Какой формы были наши заплатки?
Как мы помогли Золушке?
Какую помощь мы оказали Кате?
Какие геометрические фигуры помогли нам выполнить все задания? (Ответы детей).