МААМ-картинки

Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста (9 фото)

Юлия Гилязова
Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Снеговик»

Возрастная группа: группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста от 2 до 3 лет, родители.

Темочки:

Актуальность проекта: Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.

Обоснование темы проекта (проблема): Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи:

• Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

• Развивать коммуникативные умения.

• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.

• Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.

• Воспитывать умение работать коллективно.

• Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; запомнят стихотворение М. Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.

Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный этап:

Работа с детьми:

• Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.

• Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.

• Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.

• Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

• Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»

2 этап – основной (практический):

План реализации проекта

1 неделя

Понедельник

Наблюдение из окна «Какая зима?»;

Пальчиковая игра: «Снежинка»;

Слушание песенки «Пришла зима» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи;

Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Подбери шапку, шарф и варежки снеговикам»;

Хороводная игра «Снеговик»;

Чтение художественной литературы: «Снег идет» М. Познанская;

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами «Веселый снеговик».

Вторник

Рассматривание альбома «Зимние забавы»;

Пальчиковая игра: «Зимние забавы»;

Игра на речевое дыхание «Сдуваем снежинки»;

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»;

Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто;

Стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Среда

Пальчиковая игра «Что мы делали?»;

Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»;

Рисование ватными палочками «Снегопад»;

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки»;

Чтение стихотворения А. Барто «Снег»;

Дидактическая игра (для развития мелкой моторики) «Подбери комочки снеговику»;

Аппликация «Что потерял снеговик».

Четверг

Беседа по картине «Слепили снеговика»;

Пальчиковая игра: «Снежинка»;

Игры с крупным Лего – конструктором «Строим дом для снеговика»;

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки»;

Опыт №1 «Снег и его свойства»;

Дидактическая игра «Сложи снеговика из геометрических фигур»;

Рисование «Раскрась снеговику шапочку и шарфик».

Пятница

Игра на речевое дыхание «Сдуваем снежинки»;

Игра - забава: «Наш любимый Снеговик»;

Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»;

Рассматривание снежинок на прогулке;

Подвижная игра «Снежинки кружатся»;

Чтение стихотворения «Снежный кролик» О. Высотская;

Фотоссесия со снеговиком.

2 неделя

Понедельник

Пальчиковая игра: «Погреемся»;

Дидактическая игра «Найди пару»;

Игра - забава: «Зимняя прогулка»;

Хороводная игра «Снеговик»;

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»;

Рисование (раскрашивание картинки) цветными карандашами «Веселый снеговик».

Вторник

Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили»;

Игра на звукоподражание: «Греем руки»;

Заучивание песни «Снег идет, снег идет…».

Подвижная игра «Снежинки и ветер»;

Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка – малютка»;

Игровое упражнение «Собери снеговика».

Среда

Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили»;

Игра на речевое дыхание «Все засыпал снег»;

Рисование (раскрашивание картинки) цветными карандашами «Веселый снеговик».

Хороводная игра «Снеговик»;

Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик».

Рисование (дорожки) «Помоги снеговикам»;

Дидактическая игра (для развития мелкой моторики). «Подбери комочки снеговику».

Четверг

Пальчиковые игры: «Погреемся», «Мы снежок лепили»;

Рассматривание иллюстрации картинок с заданием «Что я делаю зимой»;

Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»;

Напольная мозаика «Дорожка для снеговика»;

Подвижная игра «Снежинки кружатся»;

Опыт №2 «Что такое снег?»;

Рассматривание иллюстрации картинки «Дети лепят снеговика»;

Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика».

Пятница

Пальчиковые игры: «Погреемся», «Мы снежок лепили»;

Игра на речевое дыхание «Все засыпал снег»;

Игра - забава: «Зимняя прогулка»;

Развлечение «Как снеговик друзей искал»;

Чтение стихотворения А. Мецгер «Снеговик и его друзья»;

Рисование (дорожки) «Помоги снеговикам».

3 этап – заключительный:

• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей;

• Оформление выставки поделок совместного творчества родителей с детьми «Снеговик»;

• Представление слайд – шоу из фотографий с музыкой для родителей.

Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста
Фото «Снеговик»
Паспорт проекта  в группе раннего возраста - фото
Тема проекта Снеговик Возрастная группа группа раннего возраста от до лет Тип проекта познавательно исследовательский творческий Вид проекта групповой Длительность проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитатели дети раннего возраста от до лет родители Темочки Младшая группа Проекты проектная деятельность Снеговик снежная баба Снеговик Проект Темочки Актуальность проекта Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир который его окружает являясь своего рода первооткрывателем ведь для него все происходит впервые
Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста«Снеговик». Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Снеговик» Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Снеговик»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Снеговик» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста с использованием.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Снеговик» в группе раннего возраста Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 22:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гилязова (УИ 355347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД