Юлия Гилязова
Паспорт проекта «Снеговик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Снеговик»
Возрастная группа: группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста от 2 до 3 лет, родители.
Темочки:
Актуальность проекта: Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.
Обоснование темы проекта (проблема): Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».
Цель: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.
Задачи:
• Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
• Развивать коммуникативные умения.
• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.
• Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
• Воспитывать умение работать коллективно.
• Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; запомнят стихотворение М. Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.
Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.
Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный этап:
Работа с детьми:
• Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
• Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.
• Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.
• Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
• Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»
2 этап – основной (практический):
План реализации проекта
1 неделя
Понедельник
Наблюдение из окна «Какая зима?»;
Пальчиковая игра: «Снежинка»;
Слушание песенки «Пришла зима» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи;
Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Подбери шапку, шарф и варежки снеговикам»;
Хороводная игра «Снеговик»;
Чтение художественной литературы: «Снег идет» М. Познанская;
Раскрашивание раскрасок цветными карандашами «Веселый снеговик».
Вторник
Рассматривание альбома «Зимние забавы»;
Пальчиковая игра: «Зимние забавы»;
Игра на речевое дыхание «Сдуваем снежинки»;
Прогулка «Наблюдение за снегопадом»;
Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто;
Стихотворение М. Познанской «Снег идет».
Среда
Пальчиковая игра «Что мы делали?»;
Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»;
Рисование ватными палочками «Снегопад»;
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки»;
Чтение стихотворения А. Барто «Снег»;
Дидактическая игра (для развития мелкой моторики) «Подбери комочки снеговику»;
Аппликация «Что потерял снеговик».
Четверг
Беседа по картине «Слепили снеговика»;
Пальчиковая игра: «Снежинка»;
Игры с крупным Лего – конструктором «Строим дом для снеговика»;
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки»;
Опыт №1 «Снег и его свойства»;
Дидактическая игра «Сложи снеговика из геометрических фигур»;
Рисование «Раскрась снеговику шапочку и шарфик».
Пятница
Игра на речевое дыхание «Сдуваем снежинки»;
Игра - забава: «Наш любимый Снеговик»;
Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»;
Рассматривание снежинок на прогулке;
Подвижная игра «Снежинки кружатся»;
Чтение стихотворения «Снежный кролик» О. Высотская;
Фотоссесия со снеговиком.
2 неделя
Понедельник
Пальчиковая игра: «Погреемся»;
Дидактическая игра «Найди пару»;
Игра - забава: «Зимняя прогулка»;
Хороводная игра «Снеговик»;
Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»;
Рисование (раскрашивание картинки) цветными карандашами «Веселый снеговик».
Вторник
Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили»;
Игра на звукоподражание: «Греем руки»;
Заучивание песни «Снег идет, снег идет…».
Подвижная игра «Снежинки и ветер»;
Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка – малютка»;
Игровое упражнение «Собери снеговика».
Среда
Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили»;
Игра на речевое дыхание «Все засыпал снег»;
Рисование (раскрашивание картинки) цветными карандашами «Веселый снеговик».
Хороводная игра «Снеговик»;
Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик».
Рисование (дорожки) «Помоги снеговикам»;
Дидактическая игра (для развития мелкой моторики). «Подбери комочки снеговику».
Четверг
Пальчиковые игры: «Погреемся», «Мы снежок лепили»;
Рассматривание иллюстрации картинок с заданием «Что я делаю зимой»;
Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»;
Напольная мозаика «Дорожка для снеговика»;
Подвижная игра «Снежинки кружатся»;
Опыт №2 «Что такое снег?»;
Рассматривание иллюстрации картинки «Дети лепят снеговика»;
Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика».
Пятница
Пальчиковые игры: «Погреемся», «Мы снежок лепили»;
Игра на речевое дыхание «Все засыпал снег»;
Игра - забава: «Зимняя прогулка»;
Развлечение «Как снеговик друзей искал»;
Чтение стихотворения А. Мецгер «Снеговик и его друзья»;
Рисование (дорожки) «Помоги снеговикам».
3 этап – заключительный:
• Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей;
• Оформление выставки поделок совместного творчества родителей с детьми «Снеговик»;
• Представление слайд – шоу из фотографий с музыкой для родителей.