Татьяна Голубева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33»
Организационно образовательная деятельность в средней группе образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Весеннее путешествие в страну геометрических фигур
Составила:Т. М. Голубева,
воспитатель.
2018
Весеннее путешествие в страну геометрических фигур
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Весеннее путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель.
Создание условия для классификации множества по двум свойствам: цвет и форма.
Развитие умений находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их.
Задачи.
• Формировать представление о смене времен года.
• Развивать тактильную чувствительность, комбинаторные способности, мыслительную и речевую деятельности.
• Обогащать пассивный математический словарь за счет слов, обозначающие пространственные отношения : высоко, низко, справа, слева, рядом.
• Формировать целостный образ предмета, умение видеть пространственное расположение деталей.
Технологии: игровая, познавательно – исследовательская деятельности.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: кукла «Весна», солнышко, полянка с зеленой травой, веточка с зелеными листиками, гнездо с яйцами, сумочки с кармашками, набор геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник для каждого ребенка, обручи: красный, синий, карточки- символы с геометрическими фигурами, круги, разрезанные на три части.
Ход.
1. Организационный момент.
Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг, другу улыбнитесь.
2. В. Ребята, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей. (Кукла «Весна»)
Кукла.
Ребята, а какое сейчас время года?
Правильно, весна.
Назовите приметы весны.
Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет предметы на стол
Солнышко поднялось высоко в небо. - Солнышко на ниточки поднимаем к потолку.
Вопрос. Сколько солнышек в небе? (Одно)
Солнышко было низко в небе, а сейчас? (Высоко).
На полянках появилась первая травка – полянка с травкой.
На деревьях появились зеленые листочки – веточка с листочками.
Вопрос. Сколько листочков на дереве? (Много)
Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов – гнездо с яйцами.
Вопрос. Сколько гнезд? (Одно).
Где оно лежит? (На полянке, возле дерева или рядом с деревом).
Сколько птиц? (Одна)
Где она сидит? (В гнезде)
Сколько яиц в гнезде? (Много.)
Молодцы! Все приметы назвали!
3. Кукла. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые у меня сумочки!
Мы чудесные сумочки,
Вам, ребята, мы друзья.
Очень хочется нам знать,
Как вы любите играть.
Детям раздаем сумочки с кармашками - дети определяют на ощупь геометрические фигуры.
А что в сумочках вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Д\И «Найди на ощупь»
Загадки
• Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Отгадали, молодцы! Ответ быстро в сумочки найди
Рассматриваем, определяем цвет, форму.
• Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…. (Квадрат)
Молодцы! И квадрат вы нашли!
Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.
• Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Вот дружочек мой, ты смотри не уколись…. Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.
Загадки, вы отгадали, в сумочках ответы нашли и, наверное, устали. Поиграем, малыши!
Музыкальная Физминутка.
4. Кукла. Ребята, у меня есть интересные карточки, давайте поиграем.
Кукла показывает детям карточки – символы с геометрическими фигурами, которые обозначают цвет, форму, размер. Совместно рассматриваем карточки.
Игра с обручами.
Вопрос.
Какие фигуры живут в красном обруче?
А какие в синем?
Разместите свои фигуры по домикам.
Дети определяют признаки фигур, оказавшиеся вне обручей.
Поиграли, отдохнем и на солнышко посмотрим.
Гимнастика для глаз. Игра с солнышком.
5. Работа за столами
В. Я, расскажу вам сказку. Однажды на весенней полянке квадрат, круг и треугольник устроили танцы. Фигуры так танцевали, что сильно устали. Квадрат решил отдохнуть, за ним и треугольник. А круг все танцевал и танцевал, пока не упал. Упал и разбился. Стали его круг и квадрат собирать, да ни как не получается. Фигуры просят у нас помощи, собрать круг из частей. Поможем.
Д\И «Собери круг из частей»
Вот и помогли, круг собрали. Молодцы!
Итог.
Кукла «Весна» Ребята, вы так много знаете! Так было интересно! А что вам больше всего запомнилось? И во что бы вы еще хотели поиграть? А какое задание было самым трудным? Мне пора уходить. Но я не прощаюсь с вами. Я обязательно к вам прейду на следующий год.