Получи документы

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур»

Татьяна Голубева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в средней группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33»

Организационно образовательная деятельность в средней группе образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Весеннее путешествие в страну геометрических фигур

Составила:Т. М. Голубева,

воспитатель.

2018

Весеннее путешествие в страну геометрических фигур

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Весеннее путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель.

Создание условия для классификации множества по двум свойствам: цвет и форма.

Развитие умений находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их.

Задачи.

• Формировать представление о смене времен года.

• Развивать тактильную чувствительность, комбинаторные способности, мыслительную и речевую деятельности.

• Обогащать пассивный математический словарь за счет слов, обозначающие пространственные отношения : высоко, низко, справа, слева, рядом.

• Формировать целостный образ предмета, умение видеть пространственное расположение деталей.

Технологии: игровая, познавательно – исследовательская деятельности.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: кукла «Весна», солнышко, полянка с зеленой травой, веточка с зелеными листиками, гнездо с яйцами, сумочки с кармашками, набор геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник для каждого ребенка, обручи: красный, синий, карточки- символы с геометрическими фигурами, круги, разрезанные на три части.

Ход.

1. Организационный момент.

Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг, другу улыбнитесь.

2. В. Ребята, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей. (Кукла «Весна»)

Кукла.

Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

Назовите приметы весны.

Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет предметы на стол

Солнышко поднялось высоко в небо. - Солнышко на ниточки поднимаем к потолку.

Вопрос. Сколько солнышек в небе? (Одно)

Солнышко было низко в небе, а сейчас? (Высоко).

На полянках появилась первая травка – полянка с травкой.

На деревьях появились зеленые листочки – веточка с листочками.

Вопрос. Сколько листочков на дереве? (Много)

Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов – гнездо с яйцами.

Вопрос. Сколько гнезд? (Одно).

Где оно лежит? (На полянке, возле дерева или рядом с деревом).

Сколько птиц? (Одна)

Где она сидит? (В гнезде)

Сколько яиц в гнезде? (Много.)

Молодцы! Все приметы назвали!

3. Кукла. Ребята, а я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые у меня сумочки!

Мы чудесные сумочки,

Вам, ребята, мы друзья.

Очень хочется нам знать,

Как вы любите играть.

Детям раздаем сумочки с кармашками - дети определяют на ощупь геометрические фигуры.

А что в сумочках вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Д\И «Найди на ощупь»

Загадки

• Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Отгадали, молодцы! Ответ быстро в сумочки найди

Рассматриваем, определяем цвет, форму.

• Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…. (Квадрат)

Молодцы! И квадрат вы нашли!

Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.

• Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Вот дружочек мой, ты смотри не уколись…. Рассматриваем, сравниваем с кругом, определяем цвет, форму.

Загадки, вы отгадали, в сумочках ответы нашли и, наверное, устали. Поиграем, малыши!

Музыкальная Физминутка.

4. Кукла. Ребята, у меня есть интересные карточки, давайте поиграем.

Кукла показывает детям карточки – символы с геометрическими фигурами, которые обозначают цвет, форму, размер. Совместно рассматриваем карточки.

Игра с обручами.

Вопрос.

Какие фигуры живут в красном обруче?

А какие в синем?

Разместите свои фигуры по домикам.

Дети определяют признаки фигур, оказавшиеся вне обручей.

Поиграли, отдохнем и на солнышко посмотрим.

Гимнастика для глаз. Игра с солнышком.

5. Работа за столами

В. Я, расскажу вам сказку. Однажды на весенней полянке квадрат, круг и треугольник устроили танцы. Фигуры так танцевали, что сильно устали. Квадрат решил отдохнуть, за ним и треугольник. А круг все танцевал и танцевал, пока не упал. Упал и разбился. Стали его круг и квадрат собирать, да ни как не получается. Фигуры просят у нас помощи, собрать круг из частей. Поможем.

Д\И «Собери круг из частей»

Вот и помогли, круг собрали. Молодцы!

Итог.

Кукла «Весна» Ребята, вы так много знаете! Так было интересно! А что вам больше всего запомнилось? И во что бы вы еще хотели поиграть? А какое задание было самым трудным? Мне пора уходить. Но я не прощаюсь с вами. Я обязательно к вам прейду на следующий год.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» Итоговое открытое занятие Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель:.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид проекта: "познавательно-игровой" Сроки реализации: 1 месяц Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД