Кузнецова Виктория
Интегрированное занятие на тему «Масленица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Масленица»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание украшенных блинов ягодами посредством просмотра виртуальной экскурсии, проведения дидактической игры «Раздели на блинчики», беседы для использования в проведении Квест-игры «Масленичные гуляния»
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Получить знания о празднике «Масленице» входе просмотра виртуальной экскурсии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Участвовать в беседе входе проведения различных видов деятельности.
3. Пополнить словарь новыми словами и фразами.
Развивающие:
1. Отвечать на вопросы в процессе развивающей беседы.
2. Высказать свое отношение по празднованию праздника «Масленица».
3. Придумать содержание блина.
4. Проявлять интерес к теме занятия
Воспитательные:
1. Проявлять интерес к русским народным праздникам.
2. Уметь работать дружно, сообща.
Дополнительные задачи:
1. Игровая задача: разделить фигуры в форме блинов по внешним структурным признакам на 2 группы, например округлые и многоугольники.
2. Продуктивные виды деятельности:
-Технические задачи:
1. Уметь работать с клеем.
2. Соблюдать технику безопасности.
3. Аккуратность в наклеивании ягод на блин.
-Изобразительные задачи:
1. Подобрать различных цветов ягоды и составить композицию.
Словарная работа: Масленицу называли объедалой, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачные бои. Планируемый результат занятия: дети просмотрели виртуальную экскурсию и узнали о празднике, о том почему «Масленица» имеет такое название, поиграли в дидактическую игру «Раздели блинчики», участвовали в беседе с воспитателем и украсили блинчики ягодами.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Раздели блинчики», подготовка виртуальной экскурсии, проведение беседы с детьми о «Названиях дней Масленичной недели», подготовка раздаточного материала для практической части.
Материалы и оборудование: иллюстрация масленицы, мультимедийное оборудование, виртуальная экскурсия, дидактическая игра «Раздели блинчики», стулья, столы, мягкие коврики, картинки ягод (ежевика, клубника, голубика, черника, брусника, малина, тарелки для блинов, колонка, клей, клеенки, подносы, салфетки, аудиозапись «Спокойная мелодия-звуки природы», мольберт.
№ Этапы, Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей на предстоящую деятельность. -Эй, веселей, собирайся, народ! Нынче Масленица в гости идет! К нам скорее вы спешите И друзей своих зовите!
-Подходите ко мне ребятушки, садитесь на коврики, чтоб всем удобно было, о каком празднике вы услышали в закличке?
- Конечно, это же Масленица. Мы с вами обсуждали, что вся эта неделя как называется, кто подскажет?
-Молодцы, конечно Масленичная неделя. А какой сегодня день?
-А какое название имеет среда? (лакомка)
-Конечно, молодцы. А почему?
В этот день в каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. Я вот тоже очень люблю печь блины и угощать ими своих родных. Художественное слово: закличка
Беседа
Вопросы детям
Рассматривание иллюстрации Масленицы
2. Основной этап
2.1. Этап
постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию Ребята, сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с народным праздником «Масленица»
.-Что вы знаете о масленице?
-Вы хотите узнать о празднике и почему Масленица получила такое название? Давайте мы с вами выясним. Вопросы к детям
2.2. Этап
ознакомления с материалом Подвести детей к расширению определенного объема знаний о празднике Масленица в ходе беседы -Ребята, сейчас я вам предлагаю пойти со мной, сесть на стульчики перед экраном.
Рассаживайтесь, спины держим, ноги вместе, стопы дружат. Я вам рассажу небольшую историю, а вы слушайте внимательно, потом я буду вам задавать вопросы. (просмотр виртуальной экскурсии
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.
К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.
На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой.
Села и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.
Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.)
-Скажите, ребята, почему Масленица имеет такое название?
-Что нужно было делать всю Масленичную неделю?
-На что похожи блины?
-Чем украшались улицы в селах и городах?
-А как ласково называли Масленицу?
-А что значит объедалой называли?
-Давайте запомним это слово.
-Какие Масленичные забавы вы запомнили?
- Подготавливали балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев. (работа над словами)
-Как здорово, вы хорошо меня слушали. (выключаю проектор)
-А давайте с вами отдохнем,
Я пеку пшеничные
Блинчики отличные. (Зажмурить, широко открыть глаза)
Слева- тесто,
Справа – соль. (Посмотреть вправо, влево)
Тесто в миске замешу,
Соль в солонке я возьму. (Посмотреть вверх, вниз)
Вверх и вниз, вверх и вниз
Тесто скалкой раскатаю,
Возьму ложкою творог,
Блинчики отличные,
Вкусные, пшеничные (направлять взгляд по кругу в левую, потом в правую стороны).
Здорово, а что мы испекли?
-Конечно блинчики. Давайте с вами пройдем к столу и станем полукругом. Посмотрите сколько блинов тут. Только со сковороды. Понюхайте как пахнут, правда приятно?
- Пусть пока они остывают на дощечке.
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Раздели блинчики по тарелкам»
Представляете я сегодня испекла блины, и они у меня все получились разной формы. Вы только посмотрите, все разные. Давайте с вами подумаем, как мы может разделить блины на две тарелки. Предлагайте свои варианты.
-Давайте на тарелку справа с помощью лопатки положить блины округлой формы, а тарелку слева блины у которых есть углы. Вот держите вам лопатки. (игровые действия)
-Ну что получилось? У вас разделить блинчики по тарелкам?
-На красной тарелке у нас блинчики какой формы? А на синей?
Ох, ребята, ну вы молодцы. Устали наверное. Хорошо потрудились. Давайте встанем в круг, повторяйте за мной слова и выполняйте движения по тексту:
Все собрались — в хоровод,
Масленица — к нам идет,
За собой весну — ведет,
Гонит зиму — от ворот:
Уходи, быстрей — зима,
Для весны — пришла пора:
Тает снег, звенит капель,
Забирай свою — метель!
-Ребята, а что мы может сделать с блинчиками нашими?
-Я сегодня в магазине купила такие сочные ягоды, разные. Вы не хотите ими украсить блинчики?
-Присаживайтесь, ребята за столы. Спинки у нас ровные, ноги вместе. Все удобно. Молодцы. Просмотр виртуальной экскурсии «Масленица»
Рассказ воспитателя о празднике «Масленице»
Беседа
Вопросы к детям
Дидактическая игра «Раздели блинчики»
Зрительная гимнастика
Хороводная игра
Поощрение
2.3. Этап
практического решения проблемы Создание условий для практического закрепления знаний о празднике Масленица, полученных на предыдущем этапе Разбирайте блинчики на тарелки, кто какой хочет формы. Все разные.
-У вас на блюдечках лежат различные ягоды, украсьте ими свои блинчики, чтоб у вас получился красочный, аппетитный блинчик. Нужно взять любую ягоду, например, что это у меня за ягода?
Мне захотелось блинчик с черникой, я беру клей, тщательно промазываю края от себя, переворачиваю и кладу на блинчик. Беру салфетку и прижимаю, убираю лишний клей. И все готово там, можно даже выложить какой-нибудь узор. Приступайте к работе. А пока вы работаете, я включу спокойную мелодию, можно представить как медленными шагами наступает весна.
(Хожу, помогаю, даю советы, задаю вопросы: какими ягодами ты украсил свои блинчик? Сколько ягод? Какой формы блин)
-Как здорово, у всех уже готовы блинчики, все такие аппетитный, так и хочется съесть. Посмотрите, хорошо у всех приклеены ягодки? Аппликация
Советы детям
Беседа с детьми
Напоминания
Показ воспитателя
Поощрение
Прослушивание аудиозаписи
3. Заключительный
этап Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. -Вы молодцы. Ребята, в конце недели, в пятницу у нас с вами состоится вместе с вашими родителями мероприятие, где мы будем играть в различные игры, кушать блины, радоваться наступлению весны. Поэтому я вам предлагаю, эти блинчики оставить на тарелочках, мы с ними будем играть вместе с вашими родителями, вы же не против. Пусть обязательно придут в пятницу вечером!
Давайте сложим ваши блинчики на тарелочку. Если хотите можно разделить опять на 2 тарелки.
-Что вы сегодня нового узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Возникли ли у вас трудности в игре, в украшении блинчиков или в ответах на вопросы?
Как вам удалось справиться?
-Я рада, ребята, что мы с вами смогли ответить на вопрос, который мы поставили в начале занятия и узнали почему масленица имеет такое название.
Давайте приберем свои места. Анализ, самоанализ деятельности
Поощрение
Беседа