Ирина Афонина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур».
2. Постановка цели и задач.
Цель: сформировать общие представления о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1) Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
2) Формировать умение находить различия и общие признаки геометрических фигур разных типов, выбирать и располагать геометрические фигуры.
Развивающая:
1)Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
1)Воспитывать дружеские отношения между детьми.
3. Интеграция образовательных областей:
1) познавательная;
2) социально-коммуникативная;
3) физическая
4) речевая
4. Форма организации образовательной деятельности: коллективная (работа по подгруппам, работа в парах и совместная деятельность педагога с детьми).
5. Методы работы: беседа, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, организация физкультминутки.
6. Оборудование:
• 1 остроугольный треугольник,
• 1 тупоугольный треугольник,
• 1 прямоугольный треугольник,
• 3 квадрата разных по величине,
• 3 прямоугольника разных по величине,
• 1 прямоугольная линейка
(наличие 2-х наборов на каждой парте)
7. Предварительная работа: беседа.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я очень к вам спешила, потому что хочу вместе с вами отправиться в волшебную страну. В этой стране живут геометрические фигуры. Ворота этой страны не пускают меня, потому что надо отгадать загадки. Давайте вместе их отгадаем!
2. Опрос по пройденному материалу:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Три вершины, три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…. (прямоугольник)
3. Объяснение нового материала:
Молодцы ребята! Теперь мы можем отправиться в волшебную страну (педагог достает необходимое оборудование). У нас есть много разных фигур (показывает детям). Давайте посмотрим, какие они?
Какая это фигура (достает остроугольный треугольник?
Дети: треугольник.
Педагог: А это (показывает тупоугольный треугольник?
Дети: треугольник.
Педагог: Тоже треугольник. А это тогда что? (показывает прямоугольный треугольник).
Дети: треугольник.
Педагог: Ребята, посмотрите, они все разные, но все треугольники. Что у них есть общее?
Дети: Есть 3 угла и 3 стороны.
Педагог: Верно! Покажите мне углы и стороны. Хорошо!
Значит они все из одной семьи, но чем они отличаются, давайте посмотрим!
Как вы сказали, у любого треугольника есть 3 стороны (показывает их) и 3 угла (показывает их, но все они разные.
Треугольники бывают тупоугольные, прямоугольные и остроугольные. Для того, чтобы узнать, какой перед нами треугольник, нам нужно взять прямоугольную линейку и положить ее ровно на одну сторону треугольника.
Если угол треугольника выходит за границы линейки, значит треугольник тупоугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Хорошо, правильно.
Если угол треугольника не выходит за границы линейки, значит треугольник остроугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Отлично!
Если углы треугольника совпадают границам линейки, значит такой треугольник прямоугольный. Давайте попробуем это сделать. Кто пойдет попробовать? (кто-то идет). Молодцы.
А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка: (дети встают около своих парт)
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Молодцы, а теперь садитесь. Давайте еще узнаем, какие физуры живут в нашей стране. Ребята, а кто знает, какая это фигура? (показывает квадрат)
Дети: Это квадрат.
Педагог: А как вы это узнали?
Дети: У квадрата есть 4 одинаковых стороны и 4 угла.
Педагог: Хорошо, а какие углы у квадрата?
Дети: Прямые.
Педагог: Давайте мы проверим это, как в треугольниках проверяли (кто-то выходит к доске).
Посмотрите, у нас есть еще квадраты, чем они отличаются между собой?
Дети: Они разные по величине.
Педагог: Правильно! Ребята, у нас осталась еще одна фигура (показывает прямоугольник, как она называется?
Дети: Это прямоугольник.
Педагог: Верно! Посмотрите, что у него есть общего с квадратом?
Дети: 4 стороны, 4 прямых угла.
Педагог: А стороны у него все равные (одинаковые?
Дети: Нет.
Педагог: 2 стороны длиннее, чем 2 другие (показывает это).
4. Закрепление нового материала:
Педагог: Посмотрите, у вас на партах лежат наши фигуры. Постройте вместе со своим соседом по парте дома из наших фигур. Расскажите, какие фигуры вы использовали?
Сначала возьмите 1 большой квадрат, положите его перед собой. Теперь сделайте крышу из остроугольного треугольника, проверьте сначала его линейкой (дети выбирают нужный треугольник). Выберите маленький квадратик и сделайте окошко, потом сделайте дверь из маленького прямоугольника. Возьмите большой прямоугольник, подберите для него крышу в виде тупоугольного треугольника (проверьте линейкой, добавьте окно и дверь.
5. Рефлексия (подведение итогов) :
Педагог: Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!
С жителями какой страны мы сегодня познакомились?
Дети: С жителями страны геометрических фигур.
Педагог: Какие виды геометрических фигур вы сегодня узнали?
Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.