Жанна Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кукуйский центр образования»
структурное подразделение Кукуйский детский сад
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей и подготовительной группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“ по познавательному развитию ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель первой квалификационной категории: Суханова Жанна Юрьевна
д. Кукуй
2016г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: ИКТ, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме,технология сотрудничества.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр,
Задачи:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в прямом и обратном счете.
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,
карточки с цифрами от 1 до 10,
геометрические фигуры (вырезанные из картона,
разноцветные полоски(10шт);
круги с буквами («Победа»)
Предварительная работа:
- игры с геометрическими фигурами: «Найди лишнее», «Геометрическое лото», «Угадай какой фигуры не стало».
- игры с разноцветными полосками: «Веселые полоски»
- игры на ориентировку в пространстве : «Живая неделя»
Форма проведения:
-совместная деятельность педагога с детьми.
Ход НОД:
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и флешка).
Письмо не простое, а электронное, чтобы узнать от кого оно и о чем, что мы ложны сделать?
Дети: Собрать картинку и вставить флешку в компьютер.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 2
На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прослушать его, может там что-то важное!
Профессор читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку: три шага назад, направо, пять шагов вперед, направо, два шага вперед.
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).
Воспитатель:
(достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра– здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются вокруг столов и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух собак (слайд3)
Как вы догадались (посчитали)
Сколько дней в недели? (слайд4)
Все согласны? Проверяем.
Сколько глаз у светофора? (3 (слайд5)
Кто думает иначе?
Сколько пальцев на одной руке? (5 (слайд6)
Как вы узнали?
Сколько солнышек на небе? (1 (слайд7)
Сколько носов у двух котов? (4 (слайд8)
Сколько пальцев на двух руках? (10 (слайд9)
Сколько в неделе выходных дней? (2 (слайд10)
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поместим на доску.
(Воспитатель достает мяч с числом «2» и ребенок находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребё нок: Два.
Воспитатель: Правильно, и теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 11) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: посмотрите, перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе плоскостные геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции разные по цвету, форме, величине по количеству детей) .
Воспитатель: Нужно их разобрать по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1. по форме
2. по цветам
3. по величине.
Дети складывают фигуры по группа.
Воспитатель: Молодцы, фигуры разобраны.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны задать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- она желтая (синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
- она толстая. (Да)
Слайд 12
Загаданная фигура появляется на экране.
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель: Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. (дети выкладывают лесенку)
Проверяем?
На экране появляется лесенка.
Слайд 13.
Работа с палочками
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какой цифре она соответствует.
Дети: голубая
А как вы догадались? (Посчитали)
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какой цифре она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какой цифре соответствует жёлтая палочка? Дети:Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 14) В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям : «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(воспитатель берет мяч с числом 5)
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Слайд 15
Воспитатель: На столе лежат карточки с цифрами. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выложить все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 16
Воспитатель: (ИМЯ)Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)
Слайд 17; 18; 19.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Проводится музыкальная физ. минутка
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Сколько? Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы их получили.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были активными, внимательными! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну, а теперь, самое сложное и необычное задание, сундук откроется, если мы правильно по порядку сложим наши медальоны и с обратной стороны получим кодовое слово (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Слайд 21.