Ирина Якубенко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур"
Программные задачи:
1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в пределах 4.
2. Расширять воображение детей о частях суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Развивать воображение, творческое мышление, умение из геометрических фигур создавать определенные образы.
4. Закрепить названия геометрических фигур, развивать умения создавать из них различные предметы.
Материал: счетные палочки, картинки с силуэтами предметов: машинки, самолета, кораблика, пирамидки, зайчика; 3 круга диаметром 10см. красного, желтого и зеленого цвета; набор геометрических фигур : круги, овалы, квадраты, прямоугольники разных размеров, одного цвета.
Ход.
Дети стоят в кругу. Круг приветствия.
Воспитатель:
«Дружно за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вот такой наш крепкий круг!»
- Воспитатель:
Ребята к нам в группу пришло письмо их города Геометрических фигур. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята! Вас приглашают в город Геометрических фигур, где вас ждут много интересного». Хотите туда оправиться?
- Воспитатель:
Ребята, город Геометрических фигур расположен в долине реки, так что я вам предлагаю добраться туда на корабле. Помогите мне пожалуйста построить корабль из стульчиков. (на каждом стульчике расположена цифра. (Раздаю детям карточки с кружками.)
- Воспитатель:
Ребята это билеты, посчитайте сколько кружков у вас на карточки и найдите цифру на стульчике соответствующую кружкам. (дети садятся на корабль)
- Воспитатель:
Но корабль не пускает река Загадок. Давайте скорее их отгадаем и отправимся в путь.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце яркое встает
Петушок в саду встает
Наши дети просыпаются
В детский садик отправляются. (утро)
- Вот мы и отгадали загадки и можем отправляться в путь
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
- Воспитатель:
Кораблик подплывает к острову Заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.
- Воспитатель:
Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Ребята на какие предметы похожи эти камни. Нам нужно назвать их волшебнику, лишь тогда он разрешит нам плыть дальше. ( показываю силуэты картинок: машинки, самолета, кораблика, пирамидки, матрешки, зайчика)
Дети отправляются в плавания.
- Воспитатель:
Ребята мы с вами попали в город Веселых мастеров. В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят. А самый главный Мастер Палочкин – Считалочкин вам предлагает поиграть с ним.
Дети садятся за столы. Выполняют задания из счетных палочек.
1. Составьте домик из 6 палочек.
2. Составьте из трех палочек треугольник, затем добавьте еще один треугольник, чтобы получилась елочка.
Главный Мастер Палочкин – Считалочник благодарит детей и разрешает плыть дальше.
Дети вновь отправляются в путь вниз по реке, но корабль вдруг садиться на мель. Водяной Царь выпустит корабль с мели, если дети научать его играть в какую-нибудь игру.
Игра «Светофор». Показываю детям круги красного, желтого и зеленого цвета.
- Воспитатель:
Игра называется «Светофор». Если я покажу красный цвет вы присядете, если желтый – встанете, если зеленый - маршировать на месте.
- Водяному Царю очень понравилась игра и он отпускает наш кораблик и мы можем продолжать путь.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
- Воспитатель:
Вот мы и доплыли до города Геометрических фигур. Жители города подарили вам набор геометрических фигур. Что это за фигуры?
- Воспитатель:
Ребята, вы хотите тоже стать волшебниками? Хотите превратить геометрические фигуры в различные предметы, например: машинку, человека, улочку, зайку, домик.
(Дети из геометрических фигур составляют различные предметы.)
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие в город Геометрических фигур. Вам понравилось путешествовать? А сейчас нам пора возвращаться домой.