Ирина Анчугова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе
Наш друг – домовёнок
Цели и задачи:
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Совершенствовать умение у детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (открываю посылку). Ребята, в посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель: Очень интересно кто же прислал нам эту посылку. Давайте я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это.
Воспитатель читает загадку:
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Добродушный он такой
Существо то. (домовой).
(Ответы детей)
Правильно это домовой, ребята а в посылке ещё письмо, давайте его прочитаем
Интересно, что же нам пишет домовёнок?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это.
Я очень люблю математику, это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания домовёнку?
(Ответы детей)
Повторение и закрепление изученного
Давайте посмотрим с чем же не может справиться домовёнок.
Первое задание от домовёнка Кузи называется «Весёлый счёт»
Жители этого домика цифры, (показываю домик) выбежали они из этого домика и растерялись.
Давайте ребята, поможем им найти своё место.
Сначала давайте с вами повторим счёт от 1-10, спрашиваю детей по порядку.
Затем дети работают с числовой последовательностью от 1-10 .
Молодцы, справились
Давайте посмотрим какая же вторая просьба домовёнка Кузи
Ребята, он предлагает вам поиграть в игру «Назови число»
Скажите мне пожалуйста, какое число называется предыдущим, а какое последующим. Показываю карточку с числом 8, назовите мне соседей числа 8,
Назовите мне соседей числа 3, 5, 7,4, 6,9, 10.
Молодцы ребята!
Давайте посмотрим с чем же ещё не может справиться домовёнок Кузя.
Ребята, нам нужно помочь ему дорисовать предмет.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет»
У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур- круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник,треугольник, овал.
Предварительно обсуждаются возможные варианты.
По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.
Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Любопытная варвара»
Любопытная варвара
Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,
Смотрит вверх (поднимают голову верх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз,
Чуть присела на карниз (приседают,
А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).
Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Ну что будем дальше продолжать помогать Кузе. С каким же заданием ещё он не может справиться!
Ребята, надо помочь домовёнку решить задачи, послушайте очень внимательно.
1. Один банан падает с ёлки каждые пять минут.
Сколько их упадёт за один час? (Ответы детей)
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? (Ответы детей)
3. Сколько на день рождении будет поросят, если на день рождения к поросёнку пришли два гуся, утка и свинья? (Ответы детей)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Ну что посмотрим с чем же Кузя ещё не может справиться.
Ребята, Кузе нужно составить задачки но он не может, и просит помощи у нас
Поможем Кузе? (Ответы детей)
Из скольки частей состоит задача? (Ответы детей)
Как называется первая часть, вторая? (Ответы детей)
Показываю картинку, какую задачку мы можем составить по этой картинке? (Ответы детей)
Дети составляют задачку: На ветке сидело 3 снегиря, прилетел ещё один. Сколько снегирей стало на ветке?
На какое она будет действие? (Ответы детей)
Показываю вторую картинку.
Какое условие задачи мы можем составить по этой картинке?
(Ответы детей)
На цветке сидело три пчёлки, одна улетела. Сколько пчёлок осталось на цветке?
На какое действие будет эта задачка? (Ответы детей)
Молодцы ребята, помогли Кузе составить задачки.
Посмотрим, что же тут дальше.
Ребята, Кузя выполнил задание но не знает правильно или нет, и предлагает нам ему помочь.
Игровое упражнение «Закончи ряд»
Посмотрите внимательно на домики, чем они отличаются?
(Ответы детей)
Какой формы у них крыша? (Ответы детей)
Какой формы окна у домиков? (Ответы детей)
На каждой крыше есть окошечки, посмотрите внимательно, и скажите чем они отличаются? (Ответы детей)
А сейчас подумайте какой домик вы нарисуете в последнем ряду? (Ответы детей)
Давайте проверим правильно ли Кузя, и мы с вами выполнили задание.
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и обьясняют правильность ответа.
Итог занятия
Воспитатель:
Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)
Молодцы ребята, помогли мы с вами Кузе.
Раздается шуршание.
Появляется домовё нок: «Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли справиться с заданиями, я для вас приготовил сюрприз.
Достаёт сундучок, открывает его и угощает детей. Прощается и уходит»