Папки-передвижки

«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ

Наталия Владимировна
«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые

действия

Задачи:

Продолжать развивать интерес к жанру устного творчества (сказке).

Развивать умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

Воспитывать приветливость, дружелюбие, взаимопомощь, умение договариваться.

Развивать память : передавать текст сказки:

Публикация «„Теремок“ Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Использовать в речи распространённые предложения в

соответствии с правилами согласования

• Умение употреблять правильно предлоги (к, в, на, из)

• Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно

• Умение говорить чётко, ритмично, договаривать окончания слов

Развивать умение передавать характерные особенности создаваемого

героя через действия и речь:

движения,

мимику,

интонацию,

жесты,

выразительность.

Развивать творческое воображение: решение проблемных ситуаций.

Методы:

Технология ТРИЗ :

• Решение игровых проблемных ситуаций;

• Перебор вариантов;

• Игра «Хорошо – плохо»

В. : Ребята посмотрите тут какая-то необычайная стрелка лежит.

Что это за стрелка? Как вы думаете откуда она? …А куда она нас может привести?

Ну, что, хотите отправиться в путешествие?

Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

К стрелке прикреплён конверт с картинкой сказочного героя «Емели»

В. : Посмотрите ребята тут конверт интересно, что в нём? Посмотрим?

Тут написано, что мы должны выполнить задания по пути в сказочную страну,

если мы справимся нас ждёт награда! Попробуем?

1 задание : Из какой сказки этот персонаж?

Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).

В. : Посмотрите, а в награду нам что нам?

Дети:(строительные инструменты).

В. : Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

К стрелке прикреплён конверт с надписью «ДРУЖБА»

В. : Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?

Здесь написано 2 задание – что такое ДРУЖБА. Надо назвать сказки,

где есть дружба (можно отгадать сказки по картинкам).

Дети отвечают на вопросы.

Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).

В. : Посмотрите, а в награду что нам?

Дети: Строительные инструменты.

В. : Опять инструменты? Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

К стрелке прикреплён конверт с картинками-отгадками. В. : Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?

Здесь написано 3 задание – загадки.

Загадки

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?

(Мышка.)

Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По-блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(Лягушка.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет.

(Лиса.)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь.)

Награда в сундучке под стрелкой (наголовники, шапочки, маски на выбор и платок).

В. : Посмотрите, а в награду что нам?

Дети: наголовники, шапочки, маски.

В. : Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи.

Заходим в музыкальный зал.

В. : Интересно в какую мы сказку с вами попали?

Дети: Теремок.

В. : Я надеваю платок и становлюсь сказочницей.

Нам надо распределить роли, кто будет персонажами, кто зрителями.

Выбираются актёры. Остальные дети присаживаются на стульчики.

В. : А вы будете зрителями, но не простыми, мы с вами в сказочной стране, Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит

(дети изображают пальцами рук крышу, присаживаются, встают, показывают,

как бежит мышка,

садятся на стулья и изображают стук: “тук-тук-тук”).

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка. А ты кто?

– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А ты кто?

– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить втроем. (говорят дети)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– А я, зайчик-попрыгайчик.

– А ты кто?

– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

– Я. мышка-норушка ([ж],[ж],[ж])

– Я, лягушка-квакушка (“ква-вка-ква”).

– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

– А ты кто?

– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

– Заходи! Вместе веселее.

– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я мышка-норушка

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-попрыгайчик.

– Я, лиса-рыжая краса.

– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).

– А ты кто?

– А я, медведь-косолапый. Пустите меня жить!

– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

– Не послушался медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

Медведь: Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно.

Что же нам делать?

В: Что случилось ребята?

Дети: Развалился теремок.

В: Мишка спрашивает, что делать? Давайте мы ему подскажем, мишка ждёт нашего совета. Что можно сделать?

Перебор вариантов. (Загибаем пальчики)

Дети: Строить новый теремок.

• Можно идти жить по своим норам, берлогам.

В. : Но звери дружные и хотят жить вместе.

• А если мы построим дом из этого же материала, он им подойдёт?

• Поместятся ли все звери в таком доме?

• А кто думает по-другому?

• Какой теремок звери должны построить, чтобы все поместились.

Дети: Большой. Маленький.

В. : Почему ты так думаешь? А ты почему так думаешь?

Правильно вы сказали ребята, а вы не забыли про инструменты, вот они нам сейчас и пригодятся.

Пусть наши звери строят теремок, а мы с вами будем им помогать

Итог занятия с помощью игры «Хорошо – плохо»

В. : Ребята, посмотрите, всем места хватило? Это хорошо или плохо?

А когда теремок развалился – это хорошо или плохо?

Что помогло им в работе?

Дети: Дружба1

В. : Дружба – это хорошо или плохо?

Дети:…

В. : Мы с вами дружные?

Дети:…

В. : Это хорошо или плохо?

Дети:…

В. : А что хорошего в том, что мы дружные?

Дети:…

В. : Вот и сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД