Ирина Кутявина
ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Знакомство с музыкальными инструментами".
Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на знакомство и включение в игру музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными инструментами; различать звучание музыкальных инструментов по тембру;
2. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Публикация «ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО „Художественно–эстетическое развитие“ с использованием образовательной ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
3. Развивать музыкальные способности посредством, слушания музыкальных инструментов;
4. Упражнять в сравнении систем и подсистем объектов окружающего мира.
5. Формировать коммуникативные способности детей: умения сотрудничать, договариваться, слушать;
6. Развивать физические способности детей.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения, записанные на диске; проектор, проекционный экран; музыкально-дидактическая игра с музыкальными инструментами (картинки с изображением разных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные или кнопочные).
Предшествующая работа: на предшествующей встрече дети знакомятся с двумя русскими народными инструментами гармошка и балалайка, слушали их звучание.
Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Интернет-ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов
• http://www.mp3ostrov.com/
• http://plus-musik.org/
• http://mp3prima.com/
• http://www.muz-urok.ru/
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (распевая)
(Здравствуйте! распевая).
На проекционном экране изображения музыкальных инструментов. Слайд 1
Музыкальный руководитель: Ребята, назовите мне музыкальные инструменты, изображения которых вы видите на экране.
(Гармошка, балалайка).
Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами еще раз послушаем, как звучат эти инструмента, а вы мне скажите, в каком музыкальном произведении, какой из 2-х инструментов звучит?
Дети слушают звучание балалайки и гармошки и отгадывают где, какой инструмент звучал, аудиозаписи русской народной мелодии «гармонь», «Ах вы сени» в исполнении балалайки, взятые из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/.
(в первом музыкальном произведении звучала гармошка, во втором балалайка).
Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на экран и посмотрите на изображение как нужно правильно держать балалайку и гармошку.
Дети смотрят на картинки с изображением как надо правильно держать музыкальные инструменты. Слайд2, 3
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним инструментом, который называется дудочка. Дудочка – русский народный инструмент, сделанный из дерева, в ней три дырочки, а сверху язычок, в который нужно дуть. Вот посмотрите, как ее надо держать, и играть (музыкальный руководитель показывает, как надо держать правильно дудочку)
А теперь послушайте, как она звучит в исполнении музыкантов.
Дети слушают музыкальное произведение, аудиозапись, русская народная мелодия в исполнении дудочки, взятая из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/
Музыкальный руководитель: Скажите, чем отличаются балалайка и гармошка?
(балалайка струнный музыкальный инструмент, гармошка кнопочный инструмент)
Музыкальный руководитель: А, чем отличаются гармошка и дудочка?
(они разного размера);
(дудочка духовой музыкальный инструмент, а гармошка кнопочный)
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем же похожи дудочка и балалайка?
(они деревянные музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вспомнить музыкально-дидактическую игру «раз, два, три… ко мне беги?»
Музыкальный руководитель раздает всем играющим картинки, с изображением музыкальных инструментов (скрипка, балалайка, домра;
гармошка, аккордеон; дудочка, свирель, флейта).
Музыкальный руководитель:Раз, два, три, струнные инструменты ко мне беги!
Звучит аудиозапись струнных инструментов, взятая из образовательного портала http://plus-musik.org/.
(прибегают те дети, у кого изображены струнные инструменты)
Музыкальный руководитель: Ребята, назовите свои инструменты
(Скрипка, балалайка, домра)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно назвали вы инструменты? Слайд 4
Музыкальный руководитель: Раз, два, три все у кого кнопочки, ко мне беги?
Звучит аудиозапись клавишных и кнопочных музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://mp3prima.com/.
(прибегают дети, у кого изображены музыкальные инструменты с кнопками и клавишами).
Музыкальный руководитель: Кто назовет инструменты, изображенные на ваших карточках?
(аккордеон, гармошка)
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы назвали инструменты. Слайд 5
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, все кто играет при помощи губ, ко мне беги
Звучит аудиозапись духовых музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://www.muz-urok.ru/.
(подбегают дети, у кого изображены духовые музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: Давайте все вместе назовем музыкальные инструменты, изображенные на ваших карточках.
(Дудочка, свирель, флейта).
В конце занятия музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальную подвижную игру «Оркестр».
Дети играют в кругу на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель дирижер. Когда меняется музыка, все дети и дирижер кладут свои инструменты, подскоками бегут по кругу, музыка останавливается и ребята берут любой музыкальный инструмент. Кто остался без инструмента, становится дирижером.