Галина Редько
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см и, в лазанье по гимнастической стенке разноименным способом с изменением темпа и в ходьбе по веревке боком, приставным шагом; повторить ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине; закреплять отбивание мяча о пол на месте 6-8 раз подряд. Закреплять ходьбу с перестроением в пары и в одну колонну по одному по ходу движения. Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения в парах без предметов. Добиваться согласованности в выполнении общеразвивающих упражнений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Оздоровительные: удовлетворить потребность детей в движениях, улучшать функцию дыхания, укреплять мышцы спины, рук, ног во время выполнения движений, умение держать равновесие.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление добиться положительного результата, умение действовать в коллективе.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, две верёвки длиной 4-5 м, мячи большого размера по количеству детей, 10 мягких кубов (из модулей) высотой 15 см, 2 пролёта гимнастической стенки, игровой парашют, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход методика проведения.
Игровая ситуация. Дети заходят в зал. По всему ковру разбросаны разрезные детали, различные по форме и цвету. Между этими деталями на листах картона лежат нарисованные схемы - картинки (ракета, космический корабль). Дети рассматривают их. Воспитатель: Дети, как вы считаете, что это? Как вы догадались? (Дети догадываются разбросанные детали сложить соответственно на схемы – картинки). Что получилось? (Ракета, космический корабль). Воспитатель: Ребята, вы хотели ли быть космонавтами, чтобы полететь в космос на таких кораблях? (Да). Что вы знаете о космонавтах. Показ слайдов с космическими кораблями, с знаменитыми космонавтами, которые знакомы детям. (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова, Г. Титов). (Всего 6 слайдов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильными, смелым, решительным. Для этого надо много тренироваться). Воспитатель: Тогда в шеренгу стройся? (Дети быстро строятся). Воспитатель: Сейчас, ребята вам, я один вопрос задам. Школу юных космонавтов собираются открыть. Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить? Дети. Да! Воспитатель: Очень рада. Но одного желанья мало- Каждый должен быть готов и физически здоров. Вы к проверке все готовы? Дети. Да, готовы! (Даётся команда на право). Ходьба в колонне по одному друг за другом. Обычный бег друг за другом (по 2 раза в чередовании). Ходьба с высоким подниманием колена. Бег врассыпную с перестроением в колонну по одному. Ходьба с перестроением в пары. Перестроение парами в две колонны по левую и правую стороны зала. (появляется медицинская сестра. - Ребята, я узнала, что вы хотите поступить в школу юных космонавтов. Но сначала я должна вас осмотреть, все ли вы здоровы. Покажите вашу подготовку.
А). Общеразвивающие упражнения в парах без предметов. (Используется мультимедийное оборудование, технология ИКТ. Показ упражнений детьми выведен на экран, выполнение упражнений комментируется воспитателем по необходимости).
Слайд 7. 1. И. п. Ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. В. 1-4-попеременно сгибая то одну, то другую руку с силой давить на ладони партнёра. 6 раз. Слайд 8 2. И. п. ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2-И. п. ; 3-4- то же в другую сторону. (по 4раза) Слайд 9 3. И. п. стоя. Лицом друг к другу, взявшись за руки. Ноги- пятки вместе, носки врозь. В. 1-присесть, колени развести в стороны, руки поднять вверх. 2. И. п. 3-4 то же самое. (5-6 раз). Слайд 10 4. И. п. Стоя на коленях, держась за руки. 1-2-сесть в одну сторону, держась за руки; 3-4 И. п. То же в другую сторону. (по 4р.) Слайд 11 5. Сидя, лицом друг к другу, ноги согнуты, ступни ног касаются, руки упор сзади. В. 1-4 –поочередно то сгибать, то выпрямлять ноги. Слайд 12 6. И. п. Сидя, спиной друг к другу, держась за руки. В. 1-наклон вперёд к ногам. 2-И. п. 3-4- то же самое. Слайд 13 7. И. п. стоять лицом друг к другу, взявшись за руки в стороны. В. Прыжки: одна нога вперёд, другая назад (по 20прыжков 2-3 раза).
Воспитатель: восстановим своё дыхание. (Упражнение на нормализацию тонуса дыхательных мышц «Космонавты).
Шлем, скафандр надеваем, (вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем»-«ш-ш-шик» (выдох, «вжик»- «застёгивают молнию» (выдох). Герметичность проверяем («Проверяют герметичность «повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»).
Воспитатель. Начинаем подготовку, выходи на тренировку. (4 ребёнка дежурных быстро с воспитателем расставляют оборудование для выполнения основных видов движений). Упражнение для формирования правильной осанки «Ракета».
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. (Подняться на носки, руки высоко вверх, спина прямая) (После этого дети распределяются на два звена)
Б). Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине. (2-3раза); 2. Прыжки в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый (высота 15-20см) (2-3 раза); 3. Лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом с изменением темпа (2-3раза); 4. Ходьба по верёвке (диаметр до 3см) боком, приставным шагом (2-3 раза); (это движение используется также и для профилактики стопы при плоскостопии). 5. Отбивание мяча о пол на месте 6-8 раз подряд (2-3 раза).
1,2,3,4 - основные виды движений выполняются двумя звеньями поточным способом; 5- отбивание мяча выполняется фронтальным способом. Дети расходятся по всему залу. Страховку обеспечивает воспитатель, медицинская сестра и младший воспитатель).
В) Подвижная игра с парашютом : «Карусель». (2-3 раза). Цель игры: 1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве. 2. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры. Ход игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку парашюта. Ходьба по кругу со словами: Еле, еле, еле, еле, Закрутились карусели, А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (По 1 разу в правую и левую стороны) Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел. Медицинская сестра. Да, осмотром я довольна. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров. И к занятиям готов.
Затем детям предлагается спрятаться под парашют. Все лежат под парашютом, по указанию воспитателя вдыхают и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание. (повторяют до 6 раз). Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, Испытанья все прошли. В школу юных космонавтов, Поступить вы все должны!