Антонида Тимошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами,
продолжая знакомить с другими знаками дорожного движения, их
значением.
Задачи: - Закрепить знания о правилах безопасного поведения
на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-
указательные и предупреждающие знаки сервиса.
- Способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, развитию коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно, слаженно.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
1. Экскурсия к светофору и пешеходному переходу.
2. Чтение: «Что я видел» Б. Житкова, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Улица, где все спешат» И. Серякова.
3. Беседа: «Правила перехода улиц и дорог.»
4. Дидактическая игры: «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Правила дорожного движения», «Светофор».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Водители», «Автобус».
6. Художественное творчество: рисование информационных, запрещающих знаков, аппликация коллективная «Улица нашего города», изготовление макета нашей улицы, конструирование из бумаги «Автомобили», «Светофор».
Материал: карточки - знаки дорожного движения, заготовки знаков для рисования, игра «Собери знак».
Непосредственно – образовательная деятельность
Воспитатель - Мы дружно за руки возьмемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
В группу заходит Незнайка
Незнайка - Здравствуйте. Я пришел из цветочного города. Там я поссорился с коротышками, потому что взял и все знаки дорожного движения испортил. А они меня отругали за то, что у нас в городке теперь будет неразбериха. Я им сказал, что эти знаки ничего не значат, и ничего не случится, если я их испортил. Они меня отправили к вам за помощью.
Воспитатель - Ребята, а вы как думаете,что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Ответы детей
Воспитатель - А как же мы сможем помочь коротышкам навести порядок в городке?
Ответы детей
Воспитатель - Да, нужно рассказать Незнайке, что обозначают знаки на дорогах. Незнайка, иди сюда и слушай ребят.
Незнайка - Как будто они знают, зачем эти квадратики, кружочки и треугольники на палках стоят.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
1 группа детей - знак «Пешеходный переход»
2 группа детей - знак «Дети»
3 группа детей - знак «Автозаправочная станция»
4 группа детей - знак «Дорожные работы»
Воспитатель - Вот видишь, Незнайка, сколько знают дети про дорожные знаки и тебе рассказывают.
Ребята, скажите, а как можно разделить все дорожные знаки?
Дети - Запрещающие, предупреждающие, разрешающие и информационные.
Воспитатель - Ребята, а мы с вами сейчас поиграем, я вам дам знак, а вы должны определить какой это знак.
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись
И друг другу улыбнись.
Топни правою ногой: 1-2-3,
Покачай головой:1-2-3.
Руки вверх ты подними
И похлопай 1-2-3.
Незнайка предложил загадки:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы (Грузовик)
Я конем рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест совсем,
Вместо ног- 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдоль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (Снегоуборочная машина)
Незнайка - Вот это да! Вы отгадали все мои загадки!
Воспитатель - А теперь, Незнайка посмотри, как дети знают значение цветов на светофоре. Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (регулирует движение)
Воспитатель - Если загорится красный,
Стой тихо - путь опасный,
Желтый знак - хлопать, не лениться,
Цвет зеленый говорит: «Можно топать, путь открыт!»
Итак, задание понятно? Начинаем!
Проводится игра «Веселый светофор»
Воспитатель - Молодцы! Вы были внимательны и у вас все получилось. Ребята, а Незнайка загрустил, он хочет, чтобы вы нарисовали дорожные знаки в цветочный город, а то он все испортил. Поможем цветочному городу, нарисуем знаки для коротышек - друзей Незнайки.
Дети рисуют знаки и дарят Незнайке
Воспитатель – Ребята, вам понравилась наша игра?
Что больше вам понравилось?
Вы доказали Незнайке, что знаки дорожного движения необходимы городу!