Юлия Храбрых
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
«Школа юных пешеходов «Светофорчик»
(Социально-коммуникативное развитие)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах; воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах; развивать память, мышление, связную речь.
Программные задачи:
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Школа юных пешеходов „Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
• Воспитательные: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Интегрируемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада на улицу, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, разучивание стихов, чтение рассказов о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: карточки с названиями станций, светофор, иллюстрации, удостоверения, шкатулка, пять ключей, конфеты, магнитная доска «Перекресток».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках в музыкальном зале.
В зал входит персонаж сказочного героя Дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – Дядя Степа, великан,
Высокий я, ну что ж такого?
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке под названьем «Переход».
Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик», чтобы изучит и повторить правила дорожного движения и получить Удостоверение Грамотного пешехода. Чтобы получить это удостоверение нужно открыть шкатулку, а она закрыта на 5 ключей, добудем эти ключи? Не боитесь трудностей? - Молодцы, ребята!
Идем змейкой к первой станции «Отвечай-ка»
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Выбегать на проезжую часть…
Уважать правила движения…
Еще одно задание, отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.
Дети внимательно слушают предложенную ситуацию, и по очереди отвечают на вопросы.
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Молодцы, получаем наш первый ключ! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).
(Переходим к стенду с изображением перекрестка)
Дядя Степа:- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу.
- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?
(Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, когда есть светофор и в отсутствии светофора. Узнать мнение детей, все ли согласны)
Дядя Степа: Молодцы! Добыли второй ключ! Предлагаю передохнуть и сделать небольшое упражнение.
Физкультминутка: упражнение «Шину прокололи».
Сделать легкий вдох (ощутить ладонью, как «надули воздухом шину») и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком «Ш») .
Переходим к третьей станции «Знак»
А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
-Внимание, дети!
Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
-Проезд закрыт!
Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
-Подземный переход.
Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти дорогу по специальному переходу (под землей).
-Внимание, опасность!
Это предупреждающий знак.
-Место стоянки.
Это разрешающий знак.
-Проход закрыт.
Это запрещающий знак.
Переходим к четвертой станции «Литературная»
Дядя Степа: я очень хочу послушать какие вы знаете стихи про правила дорожного движения (дети рассказывают стихи).
1 ребенок
Я сейчас"! - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет,
Посмотри, где переход!»
2 ребенок
Запомни с малых лет
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.
3 ребенок
Пусть вокруг машин поток
А когда поток пройдет
Смело движемся вперед.
4 ребенок
Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.
5 ребенок
Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.
6 ребенок
Заучи закон простой
Красный свет зажегся «Стой
Желтый скажет пешеходу
«Приготовься к переходу.
А зеленый свет : «Иди!»
Нет препятствий впереди.
7 ребенок
Где асфальт в полосках белых
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.
8 ребенок
Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход,
Там хозяин - пешеход.»
9 ребенок
У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стой! Идти нельзя - опасно!
Желтый свет - погоди!
А зеленый - проходи!
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Дядя Степа: Какие молодцы! За это вам четвертый ключ! Вперед за последним ключом!
Переходим к пятой станции «Игровая»
Дядя Степа: У водителей есть водительское удостоверение, чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода. Я предлагаю вам сейчас сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода». Вы не против?
Дети: Конечно не против!
Дядя Степа: Познакомьтесь с Светфорычем
К детям выходит герой в костюме светофора и проводит игру.
Светофорыч : Где находиться красный свет светофора?
Дети: вверху.
Светофорыч : поднимите руки вверх
А желтый сигнал где расположен?
Дети: в середине
Светофорыч : согните руки на уровне плеч
А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находиться? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.
Называет цвета, а руками показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.
По окончании игры Светофорыч отдает детям шкатулку и последний ключ. Дядя Степа открывает шкатулку и выдает каждому ребенку удостоверение «Грамотного пешехода». Хвалит всех. Прощается.