Татьяна Белоусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Автор: Белоусова Т. А.
Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район Краснодарский край
Образовательная область «Художественное творчество»
(аппликация).
Тема недели : «Народная культура и традиции».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, коммуникация, чтение художественной литературы.
Тема непосредственно образовательной деятельности :
«Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».
Задачи: - учить детей украшать силуэт сарафана, располагая узор по нижнему краю силуэта, по всему силуэту;
- развивать у детей чувство цвета;
- использовать навыки вырезывания круглых форм путём закругления углов у квадрата, овальных форм из прямоугольника;
- развивать творческие способности, моторику рук;
- аккуратно наклеивать узор на готовый силуэт сарафана;
- воспитывать самостоятельность творчества.
Материалы и оборудование:
- игрушка матрёшка;
- цветные силуэты сарафанчиков;
- подносы с деталями для украшения;
- клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками, чтение потешек, загадок, стихов о матрёшках, игры с матрёшками.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности :
Ребята сегодня у нас в гостях игрушка, издавна известна в нашей стране, о какой игрушке идёт речь? \ загадать загадку \.
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
\ матрёшка \ .
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. \ Предложить детям рассмотреть, потрогать, полюбоваться. \ Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками раскрасил её художник. Нравится вам она? Рассмотрите узор на её сарафане. Цветут на матрёшкиных одеждах розы, распускаются тюльпаны. Хотите стать настоящими художниками и украсить матрёшкам сарафаны для праздника? \ Да \.
Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими руками. Давайте наклеим на силуэты сарафанов узоры.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Из цветных квадратов вырезаем круги путём закругления углов. Из получившихся кругов на верхней части сарафана составить узор. Затем такие же круги приклеиваем на нижней части сарафана. И оставшийся круг приклеиваем по середине сарафана. Затем из цветных прямоугольников вырезать овалы путём закругления углов. Наклеить овалы в середине сарафана вокруг круга.
Ребята мы хорошо поработали и устали. Я, предлагаю,отдохнуть. \проводится физминутка\.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры
Ладушки, ладушки.
Выставка детских работ.
Провести анализ датских работ. Понравились ваши сарафаны матрёшкам. Предлагаю поиграть с матрёшкой.
У кого в руках матрёшка,
Тот потопает немножко
У кого в руках матрёшка.
Тот похлопает в ладошки.
Кто матрёшку в руки взял
Тот красиво приседал. \ Дети становятся в круг и под музыку передают игрушку матрёшку, музыка остановилась и ребёнок выполняет движения по тексту\.