наталья Бобылева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай да каша!» (первая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
Познакомить с дудочкой - народным инструментом. Привлечь внимание детей к каше как русскому национальному блюду, опираясь на мотивы народного фольклора (песенок - потешек).
Развивающие.
Развивать речь и воображение, мышечную культуру и выразительность движений, мелкоую мускулатуру рук.
Воспитательные.
Воспитывать эмоционально - положительного отношение к еде, к каше - национальному русскому продукту.
Дидактические пособия: иллюстрации к потешкам, дудочка, грамзапись - звучание рожка.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций "Пастушок",
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ай да каша!“ (первая младшая группа),» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
" На пастбище"
Виды детской деятельности – восприятие фольклора игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход образовательной деятельности.
Дети играют. Воспитатель обращается к детям : «Посмотрите детки, что я нашла!» (показывает дудочку). Затем читает потешку.
Ой, ду - ду, ду- ду, ду- ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
На-ка, миленький дружок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Деток кашкой кормить.
Беседа с детьми: Дети, а зачем нам нужна каша? (Чтобы бать сильными, красивыми). Правильно, а еще каша нам здоровье дает, ее на Руси испокон века варят, деткам дают, а детки растут не по дням, а по часам и вырастали богатыри славные. Наши далекие предки говорили "Щи да каша - пища наша!" А вы, какую кашку любите? (Опрашивает детей) Из чего мамы кашу варят? Молочко корова дает, а крупу получают из зерен, вот они посмотрите. Возьмите каждый себе зернышко в ладошку, они не простые, а волшебные, покатайте их в ладошках.
Психогимнастика " Зернышко растет". (Повторение движений по образцу воспитателя под звучание рожка).
Вот какие большие, веселые и здоровые зернышки выросли. Давайте соберем их в ступку и потолкем зернышки для крупы.
Упражнение для пальчиков "Толчем зерна в ступке". (Показ движений педагогом, повторение по памяти). Молодцы, теперь можно и кашу варить.
Посмотрите на картинке как кашка вариться. И мы с вами поучимся кашу варить. ("Мешаем" кашку в горшочке большой деревянной ложкой, читаем потешку " Сорока - белобока")
Демонстрация иллюстраций, имитация движений, проговаривание потешки вместе с воспитателем.
Сорока, сорока!
Где была?
Далеко! Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала
Детей созывала.
Детки прилетели,
На крылечко сели.
Славную кашку мы с вами сварили.
Кто кашки не ест, молочка не пьет, будет слабым,
Будет хилым, не здоровым и унылым!
Рефлексия. Понравилось вам кашу варить? Завтра будем еще кашу варить, других деток кормить.