Воробьёва Лариса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательная деятельности
первая младшая группа
Подготовила воспитатель:
МКДОУ «Детский сад № 16»
Воробьёва Л. В.
2017 г
с. Правокумское
Программное содержание:
обогащать опыт детей о домашних животных;
побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котёнок Пушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
упражнять в звукоподражании;
воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
закрепить знания цветов (красный, синий, желтый);
развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».
Материал: игрушка котёнок, коробка, 5-6 небольших клубков шерсти.
Ход мероприятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение
Воспитатель обращает внимание на коробку, которая стоит на столе.
Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая коробка (мяукает)
Ой, мне кажется в ней кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?
Воспитатель подходит к каждому ребенку, он гладит кота и говорит: какой он. (Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.)
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые.
Воспитатель. Что делает кошка язычком?
Дети. Пьёт молоко, умывается.
Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей).
Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика).
Правильно. Ребята, скажите, как котенок просит есть.
Звукоподражание детей. Мяу! Мяу!
Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).
Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы.
Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель достает из корзинки немного размотанные клубочки и кладёт на столе.
Спрашивает: Что это? предлагает помочь котенку смотать клубочки.
Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку. (Воспитатель вызывает их по очереди, спрашивает какого цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к
бабушке. Выносит котенка.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.
Самоанализ НОД
Вид НОД: Познавательное развитие.
Тема НОД «Котёнок Пушок»
Форма проведения: Фронтальная.
Краткая характеристика детей: НОД было проведено в первой младшей группе. Количество детей - человек.
Задачи:
- обогащать опыт детей о домашних животных;
-побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
-характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
-упражнять в звукоподражании;
-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый);
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В ходе всей непосредственно-образовательной деятельности старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших, еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.
Стиль общения с детьми – сотрудничество. НОД длилось 10 минут, что соответствует возрасту детей.
Считаю, что поставленные задачи мне удалось, выполнить, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.