Ирина Гряколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме : «Осень»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Гряколова И. А.
2017 г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема НОД: «Осень».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи:
формировать представление о доступных явлениях природы;
формировать элементарные представления об осенних изменениях
в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);
формировать умение отвечать на вопросы;
поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;
развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;
развитие мелкой моторики руки с помощью игр с прищепками;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
воспитывать желание слушать стихотворения.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : художественное слово; помощь; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; пальчиковая гимнастика; показ, объяснение способа выполнения
работы; упражнение.
Оборудование: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад,
осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в
корзинке; прищепки зеленого цвета (3—4 шт.); вырезанные из бумаги
силуэты морковки, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла.»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
К). Михайленко Стучать пальцем левой руки по ладони правой. Тереть ладонь о ладонь.
II. Основная часть
Воспитатель. Посмотрите, вот картинки про осень. Кто хочет их
со мной рассмотреть?
При рассматривании сюжетных картинок воспитатель обращает
внимание детей на сезонные изменения в природе осенью : на деревьях
пожелтели и опадают листья, похолодало, дети надели теплую одежду.
Воспитатель. Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла
корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзинке? (Ответы детей.) Лена, подойди и достань из корзинки морковь.
Покажи нам морковь.
Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого
овоща.
Воспитатель. Покажи у свеклы «хвостик». Где у лука шелуха-
«одежка»?
Стуча по
ладони
Терет
Все действия детей взрослый сопровождает словами.
Игра «Чего не стало?» На столе перед детьми разложены овощи.
Воспитатель убирает один овощ.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи
лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка,
морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза,
я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать,
какой овощ я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.
Игра «Хвостик для морковки». Воспитатель показывает вырезанную из плотного картона морковку с «хвостиком» из прищепок.
Воспитатель. Вот какая морковка выросла. (Показывает на прищепку.) Посмотрите, какой зеленый хвостик у морковки. Тянем-потянем
морковку за хвостик, никак не вытянем. (Снимает прищепки.) Ой, оторвался хвостик от морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке! Посмотрите, я беру прищепку,
раскрываю ее и прикрепляю к силуэту морковки. Беру другую прищепку, раскрываю и так же прикрепляю. И еще одну прищепку раскрываю и
прикрепляю.
Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы,
лука, репы, помогает, подсказывает, как выполнять работу.
Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим,
называют и кладут на стол.
малыши открывают глаза и называют,
чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть
-Что мы с вами сегодня делали?
-Понравилось ли вам?
-До свидания. Ответы детей