Екатерина Гасанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Задачи:
- развитие связной речи детей;
- совершенствование умения понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- воспитание эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- закрепление понятий «большой» / «маленький», «длинный»/ «короткий»; «высоко» / «низко», «далеко» / «близко».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Сказки заблудились“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкая игрушка сова, кукла, настольный кукольный театр, тарелки разной величины, изображение теремка, нетбук.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я обнаружила у нас на окне сегодня утром. Это сова, да еще и с корзиной. Только все совы днем спят, и она спит, давайте узнаем, зачем она к нам прилетела? Мы тихонечко ее разбудим нашей пальчиковой гимнастикой:
Совушка-сова, большая голова,
На дереве сидит, во все стороны глядит.
- Наша совушка проснулась и что-то нам говорит. Она сказала, что прилетела из волшебного леса, случилась беда: все сказки перепутались, заблудились. Вам жалко сову, хотите ей помочь? Тогда нам нужно быть дружными. Мы с вами дружные? Расскажем сове, какие мы дружные?
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
-Вот и наши ребятки, сова, очень дружные! И мы тебе обязательно поможем!
Посмотрите, в сказочном лесу кто-то потерял шапочку. Чья это может быть шапочка, вы не знаете? Конечно, Красной Шапочки. Почему ее так звали? Кто подарил девочке шапочку? Что случилось с бабушкой? Что несла Красная Шапочка бабушке? Кого встретила? Как волк обманул девочку? По какой дорожке пошел сам, а по какой-Красная шапочка?
-Одну сказку мы вспомнили, помогли Красной Шапочке. А что это за песенка из корзиночки звучит? Кто пел эту песенку? Правильно, колобок. Как появился колобок? Кого он встретил в лесу? Какую песенку спел Лисе? Какая Лиса была, как она обманула колобка? А чтобы лиса не съела колобка, и он мог жить в волшебном лесу, давайте сами остудим его, подуем на колобка:
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
-И помашем, помашем на нашего колобка ручками. Молодцы, ребята!
- Посмотрим, что еще лежит в корзиночке. Что это? Репка. Помните сказку? Какая выросла репка, большая или маленькая? Давайте вспомним, кто помогал дедушке тянуть репку. Какие они были, маленькие или большие? Правильно, маленькие, но дружные, помогали друг другу.
-Заглянем в корзиночку еще раз, поможем еще одной сказке вернуться в волшебный лес. Как вы думаете, чьи это миски: большая, средняя и самая маленькая? Правильно, трех медведей из сказки «Три медведя». Как звали девочку, которая попала к ним в домик? Что она делала в домике? Медведи были рады девочке?
А вот еще какой-то домик. Кто помнит, как он называется, и кто в нем живет? Дружно живут? Давайте и мы с вами будем жить дружно и помогать друг другу, как сегодня помогли Сове. Она благодарит всех вас и улетает в свой сказочный лес, куда вернулись и сказки. Давайте вспомним, какие: «Красная Шапочка», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок». Вот как много сказок вы знаете, молодцы!