Кристина Петрунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
• закреплять цвет предметов;
• соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
Развивающие задачи:
• развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
• развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
• воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
• воспитывать чувство сопереживания;
• вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
Словарная работа:
пополнять и активизировать словарь детей: теремок, сказочный, довольны, конструктор, призма треугольная, кирпичик, кубик, узкая, широкая, длинная, короткая, сверху, сторона, друзья, один, деревянный, печальный, грустный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 кубика, 3 кирпичика, призма треугольная, иллюстрации к сказке «Теремок», игрушка Зайчик, картинки домиков (из кирпича, лего, деревянного конструктора, документ-камера, белый экран;
Раздаточный материал: 2 кубика, 3 кирпичика, 1 призма треугольная, фигурки зверей по количеству детей, карточки с изображением домика.
Методы и приемы:
демонстрация, рассматривание, практическое обучение, вопросы к детям, сюрпризный момент (приход игрушки Зайчика).
Предварительная работа:
рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Содержание деятельности
1 этап. Процесс вовлечения.
звучит грустная мелодия.
-Ребята, вы слышите? Какая это музыка? (грустная печальная) Кто же так расстроен? (Дети замечают грустного зайчика) (1- 2 минуты)
2 этап. Процесс целеполагания.
-Зайчик, расскажи нам почему ты грустишь?
-Я, Зайка-побегайка. Пришел к вам из сказки «Теремок». (Зайчик рассказывает краткое содержание сказки с демонстрацией иллюстраций).
- Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить. От теремочка остались только вот эти детали. Что нам делать не знаю.
-И я не знаю как вам помочь. Может ребята подскажут. (варианты детей: построить дом).
-Из какого материала детали у зайчика? Выберите какой домик будем строить. (Показ карточек с изображением домиков из кирпича, лего и деревянных кубиков)- Дети выбирают деревянный.
-Ребята, так что мы будем делать? (Строить дом из деревянных материалов)
(3-4 минуты)
3 этап. Процесс планирования.
-какие детали для строительства у нас есть? (кирпичики, кубики и 1 призма треугольная)
Дети рассматривают изображение домика и совместно составляют этапы строительства (1. Вертикально поставить 2 кирпичика широкой стороной друг против друга; 2. Сверху наложить еще кирпичик; 3. На него поставить призму треугольную; 4. С каждой стороны от кирпичика приставить кубики.) (3-4 минуты)
4 этап. Процесс осуществления
действий Дети проходят к столам. На каждом столе набор строительного материала и карточка с изображением домика.
Зайчик наблюдает за процессом и подбадривает детей, помогает советами.
(5-6 минут)
5 этап. Рефлексия
После окончания работы, Зайчик и воспитатель рассматривают постройки и хвалят всех детей.
Зайчик: «А вот и мои друзья сказочные зверята». Воспитатель раздает каждому ребенку по фигурке сказочных зверят. Дети расставляют их у своих построек. (2 минуты)
Переход в игровую деятельность.
Дети вместе с зайчиком играют в подвижную игру «Зайка прыгал».
Во второй половине дня – театрализация сказки «Теремок».
Краткое содержание сказки «Теремок»
Моя подружка мышка-норушка как то бежала и увидела теремок. Там никого не была и стала она в нем жить. Потом к мышке-норушке попросились жить лягушка-квакушка, я – зайка побегайка, лисичка сестричка и волк волчище. А потом пришел к нам медведь косолапый. Он большой и не мог пролезть в дверь. Тогда он решил жить на крыше. Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.