татьяна коротаева
Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает становится платформой усвоения речи. Своевременное овладение правильной речью, активное использование ее - является одним из основных условий нормального развития ребенка, формирование полноценной личности. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Поэтому проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности „Очень вкусная каша“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая, используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждаются. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. Уходя далее мы совсем забываем про устное народное творчество потешки,прибаутки, песенки :наша речь стает скудной теряя свою красоту.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Очень вкусная каша.»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Форма совместной деятельности : беседа с элементами игровой деятельности.
Форма организации: (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные:3 контейнера с рисовой,речневой,манной крупой,3 маленьких кастрюли, игрушка коза,ложки,салфетки,баночка молока,варежковый персонаж сороки.
литературные : потешки «Сорока- белобока», «Идет коза рогаая»
Задачи:
1. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
2. Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать
интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
3. Воспитать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Сюрпризный момент. Утренняя беседа с детьми на тему «Что мы видели по дороге в детский сад».
-Дети,слышите,кто-то стучит?Кто же это?
-Давайте посмотрим. Организует детей, привлекает внимание.
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Предполагают кто может стучать (птичка, чем стучит (клювом, показывают, где клюв у птицы.
Появление у детей заинтересованности.
Создание хорошего настроения.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка - Здравствуйте, я прилетела к вам в гости, вы узнали меня? Правильно, я сорока-белобока. У меня есть крылья и клюв.
.«Давайте пригласим вежливо сороку к нам в группу.»
. Сорока:«Спасибо я, сорока-белобока, люблю кашу варить, деток кормить. Прилетела в гости к вам угостить кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла»! (расстраивается, охает)
. Стимулирует диалогическое общение. Поддержка детской инициативы.
- совершенствует понимание речи взрослого.
Встречают сороку, вежливоприглашают в группу, .
Обозначена цель предстоящей деятельности. Включение
в образовательную деятельность.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Дети, поможем сороке сварить правильную кашу? Какие продукты нужны?» (молоко, достаем бутылку молока и выливаем в горшок)
Сорока:«Что уже можно варить?»
«Дети, разве уже можно варить, нет, сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком?» (крупу, открываем салфетку и рассматриваем виды круп)
Сорока: «Ой как много круп.
Из манной – манная каша,
Из рисовой – рисовая,
Из гречневой –гречневая,
Какие вкусные каши!
.
Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее участие детей в определении выбора.
Ведут диалог.
Обогащение активного словаря детей.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о разнообразии способов деятельности.
Ребята,а какую нам кашу сварить?
Петя какую ты любишь кашу?Маша,а ты какую любишь?
(насыпаем крупу в горшок помешивая,произнося потешку «Сорока-белобока»)
Сорока-белобока
Кашу варила
Детишек кормила,
Эт Этому не дала,
Ты воды не носил? (нет)
Дрова не рубил? (нет)
Кашу варил? (нет)
Тебе ничего нет.
Сорока:«Теперь пора поставить горшок в печь (вместе с детьми ставит горшок на детскую плиту)
- Варись, варись, кашка
В глиняной чашке, варись поскорее,
Булькай веселее!
- Наши детки все кашу любят? Коза рогатая сейчас проверит. ому дала, этому дала.
- Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Кто каши не ест, молоко не пьет? Забодаю(2 раза). Артикуляционная гимнастика
Как кашу жуем?
Как кошка кашу слизывает?
Собака кашу любит? Как она рычит (нахмуриться)
Как каша пыхтит? Пых-пых.
Как кашу мешаем?
Если каша убежит? (ай-ай-ай)
Когда дети поедят, что говорят? (спасибо)
Сорока:«Пора проверить,может каша готова?»
-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).
Включение детей в деятельность (разные виды деятельности).
Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.
Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.
Организация работы с материалами, (игровыми,
Воспитатель играет с детьми, проговаривает потешку.
Показ артикуляционной гимнастики.
Воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей.
- озвучивают знание и опыт. Дети повторяют знакомую потешку, сопровождая слова движениями пальцев. Ведут диалог с воспитателем.
. Высказывают свое мнение. Дают ответы на вопросы.
Обеспечена потребность в игровой деятельности.
V. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- Поощряет активность детей.
Что мы варили? Кому помогали? Какая каша сварилась? Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. вызывает эмоциональный отклик. Правильно отвечают на вопросы. Умение проявлять эмоциональную отзывчивость.