манана кулиш
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательное развитие
тема: «Каша»
с применением игровых, здоровьесберегающих,
личностно-ориентированных, познавательно-исследовательских технологий
воспитатель: Кулиш М. Т.
2017г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Каша“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с кашей - традиционным блюдом русской кухни, её пользой для здоровья.
Задачи:
1. Познакомить с народными традициями, связанными с зерновыми культурами. Упражнять в умении составлять рассказ о каше по мнемотаблице. Актуализировать словарь по теме «Продукты».
2. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании.
3. Формировать умение работать в группе, договариваться, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
4. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Сохранять здоровье детей путем проведения самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Образовательные технологии : игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, игровое, физическое, познавательное развитие, развитие речи.
Предварительная работа: знакомство с разными видами круп. Рассказ воспитателя о процессе варки каши, ингредиентах.
Оборудование, материал:
• мнемотаблица;
• иллюстрации зерновых культур;
• картинки зерен;
• нарисованные кастрюли с кармашками;
• маленькие пакетики с крупами (по количеству детей);
• бассейны с крупами;
• подносы с четырьмя разновидностями круп (рис, перловка, гречка, кукуруза);
• маленькие картинки с фруктами, овощами и мясом.
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
I.Вводная часть.
1. Введение в тему.
В-ль: Ребята, отгадав загадку, вы поймете, о чём мы сегодня поговорим.
Это блюдо хоть куда:
Есть зерно там и вода.
Можно вылить молока, посолить его слегка.
Или сахара немножко
Можешь ты добавить в плошку.
Фрукты, семечки, орехи - это все не для потехи.
Для здоровья подкрепленье сухофрукты и варенье.
С мясом, салом, даже птицей может блюдо подружиться.
Повари крупу немного - блюдо сытное готово!
Дети: Это каша.
В-ль: Правильно! Мы поговорим о каше. Даже существует такое выражение – «заварить кашу», что значит затевать какое-либо дело. Вот и наше дело сегодня – как можно больше узнать о ней. А что же такое каша?
Предположения детей: Каша-это блюдо из круп. Каша - это когда блюдо варят из круп и добавляют молоко и масло.
II. Основная часть.
В-ль: Каша-это блюдо из разваренных в воде (или молоке) зерен или крупы злаковых растений с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.
Считается, что каша-национальное русское блюдо, потому что она из покон веков занимала важнейшее место в питании народа. Её любили как бедные, так и богатые. Отсюда и русские пословицы: «Каша-мать наша», «Щи да каша-пища наша».
Разновидность же крупяных каш было огромное количество: это были жидкие, рассыпчатые и размазни. (Приложение 1)
Жидкие каши заменяли супы, в них добавляли и рыбу, и мясо, и горох, и лук, и зелень.
Рассыпчатые каши ели с маслом, заправляли жареными грибами, вареными яйцами.
Каши-размазни готовили из манной или рисовой крупы, они были очень жидкие и их ели маленькие дети. Варили их на молоке.
А какие нам каши дают в детском саду?
Дети: Рисовую с фруктами и каши на молоке с маслом. Значит это рассыпчатые каши и каши-размазни.
В-ль: А из чего варят каши?
Дети: Из крупы.
В-ль: Из каких растений получают крупы?
Дети: Рисовую кашу из риса. Гречневую кашу-из гречихи, кукурузную кашу-из кукурузы, овсяную-из овса.
В-ль: В старину существовал обычай : в знак примирения с врагом варить кашу. Про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Давайте проверим, а умеем ли мы договариваться.
(На подносе лежат крупы, дети разбирают зерна. А затем объединяются в команды: у кого рис- в одну команду, гречка-в другую, перловка-в третью, а кукуруза- в четвертую.)
В-ль: Как вы думаете, а с вами можно договориться?
Дети: Да, мы дружные умеем вместе играть.
В-ль: Перед вами зернышки разной крупы. Расположи их от самого маленького зернышка до самого крупного. (Дети выполняют задания в командах) (Приложение 2)
В-ль: Зерна разобрали, пора и кашу варить. А в чем готовят кашу?
Дети: В кастрюлях.
В-ль: Но ведь одной крупы не достаточно. Что еще надо?
Дети: Воду, молоко, сахар и соль.
Игра «Каша». Вывешиваются нарисованные кастрюли с кармашками. Дети разбирают маленькие пакетики с крупами и кладут в кармашки.
(Приложение 3)
В-ль: Как же будут называться каши?
Дети: Каша из риса-рисовая, из кукурузы-кукурузная, из гречки-гречневая, из овса-овсяная, из перловки-перловая, из пшена-пшённая, из манки-манная.
В-ль: Крупу положили, надо помешать, чтобы не пригорела.
(Раздаются сухие бассейны с крупами. Дети опускают туда руки и массажируют крупой ладони).
Физминутка.
Чтобы каша не горела, мы ее мешаем смело. (Опускаем руки)
Мы возьмем большую ложку смело в правую ладошку. (Мешаем правой рукой)
Ты по стенкам проведи, кашу ложкой зачерпни.
Горстку смело наберешь и в руках ее помнёшь. (Набрали в ладошку, потерли)
Кашу вкусную мешаю, руку срочно поменяю.
Я возьму большую ложку смело в левую ладошку. (Мешаем левой рукой)
Горстку смело зачерпну и в руках ее потру. (Набрали в ладошку, потерли).
Что же в кашу положили?
С чем же мы ее сварили?
Все добавки ты найдешь,
Их ребятам назовешь.
(На самом дне бассейна лежат картинки с продуктами, которые добавляют в кашу и дети их находят и называют с чем их каша). (Приложение 4)
В-ль: Какая вкусная каша получилась, а аромат какой. Давайте понюхаем.
(Дети выполняют дыхательные упражнения)
В-ль: А теперь игра «Скажи наоборот».
Каша холодная - … (горячая, густая - (жидкая, полезная - (вредная, сладкая - (горькая).
В-ль: А теперь составьте мне рассказ о каше по мнемотаблице. (Приложение 5).
Дети: Каша – это блюдо из разваренной крупы или зерна. Каша бывает рисовая, перловая, гречневая, манная и другая. Вырастает она в поле из семян растений. Каша вкусная и ароматная. Она бывает рассыпчатая, жидкая и каша-размазня. В нее могут добавлять фрукты, ягоды, молоко и масло.
III. Заключительная часть.
В-ль: Молодцы ребята. Хочу добавить, что в наше время появились каши быстрого приготовления. Залил кипятком и готова. Попробуйте её дома!
(Всем в подарок пакетик каши быстрого приготовления.)