Валентина Задохина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Закрепить знания детей об овощах;
- расширять представления о выращивании овощных культур;
-развивать наблюдательность и любознательность.
Задачи: Развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
Темочки:
-расширять представления об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет);
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
-активизировать употребление слов, обозначающих названия овощей.
Словарная работа: Корень, донышком вниз, верх луковицы, лук перо, почва, полив, овощи, морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, капуста, помидор, садим.
Предварительная работа: рассматривание овощей, рисование их, беседа «Что растет в огороде», Д/игра «Огород».
Оборудование и материал: овощи (свекла, морковь, картофель, капуста, помидор, огурец, лук, чеснок); земля, лейка с водой, стаканчики,емкость для посадки, савок, нарезанные овощи для игры.
Ход:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Выходит бабушка Арина.
-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?
А я только с огорода пришла (читает стихотворение).
«В огороде много гряд
Есть и репа и салат.
Тут свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит, целый год. (А. Прокофьев)
Я принесла целую корзину того, что выросло у меня на огороде.
Хотите посмотреть, что же там есть?
(дети рассматривают и называют морковь, свеклу, капусту, картофель, помидор, огурец, лук и чеснок)
-Как это все назвать одним словом? (овощи).
-А сейчас мы с вами будем солить капусту (пальчиковая гимнастика).
Мы капусту рубим – рубим (постукиваем ребром ладони о другую ладонь)
Мы морковку трем – трем (движения кулачками вперед- назад)
Мы капусту солим – солим (движения по тексту)
Мы капусту жмем- жмем (движения по тексту)
И набили плотно кадку (постукивание кулачками друг о дружке)
Все теперь у нас в порядке (показываем большой палец).
-Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Носит он сто одежек,
Правда, все без застежек,
Если станешь их снимать,
Слезы станешь проливать.
Лечит он семь недуг
Этот горький лекарь (лук) (ответы детей).
-А где растет лук и чеснок? ( ответы детей: на грядке в огороде).
-Сейчас на улице холодно, может лук и чеснок расти в огороде? ( ответы детей: нет, он замерзнет).
-Вот сегодня я покажу, как можно посадить лук и чеснок не на грядке, а дома.
(ставим емкость для посадки,лейку с водой, стаканчики, землю)
-Что нужно, для того, чтобы вырастить лук и чеснок?
( ответы детей: земля, вода и свет)
-Это лук, если его посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук. У луковицы есть верх (показываю, отсюда растет зеленый лук.
А вот низ луковицы – корни (показываю). Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю.
-Давайте мы с вами посадим лук и чеснок.
-Сначала наполним емкость землей (дети наполняют землей емкость).
-А теперь посадим лук и чеснок (дети сажают овощи).
-Посадили. Теперь, что надо сделать, чтобы наши овощи росли?
(ответы детей полить водой) (Дети поливают лук и чеснок).
-Еще, ребята лук можно посадить просто в воду, посмотрите как. Я возьму стаканчик налью в него воду и корнем опущу лук. Вот так он будет расти.
(вызываю несколько детей, они сажают лук в воду).
-Вот мы и посадили лук и чеснок. А куда мы их поставим, чтобы лучше росли?
-Правильно на подоконник, ближе к солнышку (ставим).
- А сейчас мы с вами поиграем. (Д/игра «Узнай на вкус»)
-Какие вы все молодцы. Теперь вы сможете дома вырастить дома чеснок и лук.