Хайретдинова Алсу
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы : «Путешествие в страну овощей»
Хайретдинова Алсу Миннуловна
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(открытый показ)
Доминирующая образовательная область : «Коммуникация» (коммуникативная деятельность).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Тема: «Путешествие в страну овощей»
Задачи:
Сенсорная культура
Узнавать на вкус овощи; понимать значение слов «форма», «размер», «цвет»; формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами, развивать познавательный интерес.
Коммуникация
Формировать коммуникативные навыки: развивать связную речь, умение составлять из слов предложения; учить составлять описательный рассказ по алгоритму; развивать умения чистого и эмоционального произношения стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову.
Труд
Формировать представления о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда через игру.
Здоровье
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция: «Сенсорная культура», «Чтение художественной литературы», труд, здоровье.
Формы организации НОД: чтение, обсуждение, беседа, составление описательных рассказов по алгоритму.
Ожидаемый результат: детские рассказы, желание придерживаться здорового образа жизни – есть больше овощей и фруктов и блюд из них.
Оснащение: алгоритм составления рассказа, иллюстрации овощей, осенних листьев, повара; стихотворения об осени и овощах, декорации (забор, деревья, костюмы.
Мы отправляемся в путешествие в страну овощей. Приготовились к полёту, расправим крылья, летим. Прилетели в город осенний. Нас встречает золотая осень (София читает стихотворение об осени) :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года,
Осенью зовется. Какое прекрасное явления происходит в это время? (Листопад). Какого цвета листья на деревьях становятся? (красными, желтыми, оранжевыми). И под ногами у нас что? (красивый, осенний ковёр).
Сейчас мы превратимся в листочки и полетим в главный город страны - город овощей.
Полетели. Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер полетели,
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали,
Перестал дуть ветерок,
Все уселися в кружок.
Вот мы и прилетели в город овощей. Вас тут ждет овощевод. Ему нужно помочь собрать урожай. Но для этого нужно составить описательный рассказ по схеме (свекла, морковь, капуста, огурец, помидор, тыква, лук).
Посмотрите на схему.
1- Цвет
2- Форма
3- Вкус
4- Величина
5- Место произрастания
6- Как употребляем в пищу
Послушайте, какой рассказ я составила по этой схеме. Свекла – (показ на схему указкой) бордового цвета, она круглая, сладкая на вкус. Свекла растет на грядке. Кушают свеклу и сырую и вареную. Я люблю салат из свеклы, сок и суп, который называется борщ (4-5 рассказов детей.) Анализ детских рассказов (кто составил интересный рассказ? чей понравился
Динамическая пауза «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Овощевод : про овощи мне рассказали, но урожай мне не собрали.
Хожу я всё вокруг грядки,
Ой, беда!
Овощи : Да, мы тут!
Ты к нами иди,
И поскорей нас собери!
Овощевод : Осень дарит урожай,
Не ленись и собирай:
Помидоры, щавелёк,
Лук, морковку и чеснок,
Репку, свеклу, кабачок
И горошика стручок.
Морковь: Я рыжая как пламя,
Грызут меня зубами,
Сосулька я по форме
Детишек мною кормят.
Съешь меня и станешь ловким
Я – полезная морковка.
Кабачок: Удлиненный я овал
Я таким на грядке стал.
Есть меня сырым не любят
На кусочки чаще рубят.
Мякоть белую натрут
И оладушки пекут
Солнце греет мой бочок
Я – веселый кабачок!
Помидор: Я сладкий и блестящий
Расту в теплице чаще
Люблю тепло и солнце
Краснею на оконце.
Прошу не жмите мягкий бок
Запачкать может красный сок
Огурец: Я блестящий и колючий,
Я хрустящий и колючий,
Меня едят и свежим,
Гожусь я и соленым.
Под кожицей зеленой.
Свекла: А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет
Я от солнца покраснела
Оттого и стала спелой.
Кто пьет охотно соки –
Тому румяно щеки
За ботву меня тащи,
Будут вкусными борщи!
Тыква: Я как солнышко на грядке
Вкус мой нежный, сочный, сладкий.
В пироге и в каше я
Очень вкусная друзья!
И семечки мои вкусны
Им же просто нет цены!
Белые и гладкие
Вкусные, сладкие!
Капуста: Всем хозяйкам я нужна
Я сочна, крупна, кругла
Без меня сваришь щей,
Голубцов или борщей!
Дайте мне скорей напиться!
Свежей чистенькой водицы
Без воды в желудке пусто
Я – хрустящая капуста!
Лук: Я – витаминами богат
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни!
Из овощей я всех полезней.
Подружитесь вы со мною,
С золотою головой,
Буду верным я вам друг
Вкусный и душистый лук.
Картошка :
Из картошки много блюд
Приготовить можно.
Меня варят, жарят, трут
На костре меня пекут.
Что вкуснее в целом мире?
Чем картошечка в мундире!
Овощевод : урожай я собрала, ну спасибо вам друзья.
Теперь я вас приглашаю в город вкусный, отведать овощей.
Поиграем в игру: «Попробуй на вкус»
Правила игры: нужно с закрытыми глазами, попробовать кусочек овоща и определить на вкус.
Летим дальше. Прилетели в город витаминный.
Тут нас ждет повар. Он нам поможет приготовить разные блюда из овощей.
Правила хороводный игры «Повар» : нужно назвать блюда из чего они приготовлены.
1. Урожай, урожай,
Собирай, собирай,
Выходи в кружок,
Будем готовить,
Овощной сок!
Назовите овощные соки? (морковный, свекольный, капустный, картофельный)
2. Урожай, урожай,
Собирай, собирай,
Выходи в круг,
Будем готовить,
Овощной суп
(Борщ, щи, рассольник)
3. Урожай, урожай,
Собирай, собирай,
Выходи в круг,
Приготовим мы салат
А салат какой?
(винегрет, морковный, капустный, свекольный)
Повар. Мои блюда из овощей вкусные и полезные для организма.
В них очень много витаминов для здоровья необходимых.
Итог. Что узнали нового? что понравилось? (учились составлять описательные рассказы об овощах).