Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию»

Болгова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию» для детей средней группы с использованием личностно – ориентированных, здоровьесберегающих, игровых, ИКТ технологий

Болгова Ирина Ивановна, воспитатель

станица Анастасиевская

2018 год

Тема: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну Стекляндию“» размещена в разделах

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.

Программные задачи

1. Обучающие:

- познакомить детей с рукотворным материалом – стекло; с историей появления стекла, с профессией стеклодув;

- уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла путем

обследования предметов, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный;

- опытным путем определить качество стекла : прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

2. Развивающие :

- содействовать развитию познавательных процессов, развитию наблюдательности, развитию речи детей;

- обогащать и активизировать речь детей прилагательными: прозрачное - матовое, гладкое – шероховатое, хрупкое; глаголом - звенит.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла, уважение к труду взрослых;

- воспитывать умение выслушивать товарища;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наглядный материал:

стеклянные предметы разных цветов: вазы, елочные игрушки, лампочки, графин, очки, хрустальные фужеры, пипетка, градусник, ноутбук, Д/и «Что лишнее».

Раздаточный материал:

стаканы стеклянные, пластмассовые, палочки деревянные по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с содой, мелом, песком.

2. Отгадывание загадок

3. Организация выставки стеклянных предметов.

I. Организационный момент

Педагог: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.

- Здравствуйте, гости! Здравствуйте дети!

Мы вам подарим улыбку свою.

Вы улыбнулись и это прекрасно

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

II. Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Педагог: У меня для вас есть сюрприз, 1-2-3, посмотри. Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов.

Назовите их. Как одним словом назвать эти предметы? Дети называют предметы, стоящие на столе и обобщающее слово - игрушки.

Педагог: Вам нравятся эти предметы? Да. Нравятся.

- Мне тоже нравятся, даже хочется с ними поиграть.

Игра «Назови лишнее»

Дети называют общий признак, из какого материала они сделаны – все предметы сделаны из стекла, и определяют, какой предмет лишний и почему, например: деревянная машинка - лишняя

- Все предметы сделаны из стекла, а машинка из дерева

Педагог: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, можно сказать, какие предметы? - Стеклянные

Педагог: Да, делает эти предметы мастер из стекла. Но где он берет материал?

1. Может быть, стекло создала природа и добывают его в поле, лесу, воде, горах, под землей и др. ?

2. Может быть стекло сделано руками человека?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Стекло изобрели люди, оно сделано руками человека. Хотите узнать, как, из чего делают стекло? Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну «Стекляндию», в которой вы узнаете много интересного.

Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Предлагаю добираться на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики перенесутся в волшебную страну.

Дети говорят волшебные слова :

Раз, два, три,

Стульчик мой, лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются».

Педагог: Стоп, остановка «Стекляндия"! Я расскажу вам о том, как жили люди в давние времена. С использованием ИКТ

Раньше бедные люди жили в небольших домиках, а богатые в замках и больших просторных домах.

Окна в домах были маленькие, и чтобы в дом не попала непогода в, них вставляли пропитанную маслом бумагу или натягивали бычий пузырь.

Но однажды мастер насыпал в глиняный горшок песок, золу, мел и поставил на огонь. И получилось "чудо" после долгой варки – блестящее, прозрачное тесто. При помощи глиняной палочки с отверстием внутри он выдувал стеклянные пузыри так же, как дети выдувают мыльные пузыри. Как-то раз у мастера получился очень большой шар, который он смог разрезать и развернуть на столе. Так получилось первое стекло для окна. С той поры прошло много лет. Вначале стеклянные окна в домах были только у богатых людей. Но потом люди придумали специальную машину для изготовления стекла. Поэтому в наших домах у всех есть стеклянные окна.

Человека - мастера, который работает со стеклом, называют стеклодув. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется - стекольный.

Загадка:

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное (стекло)

Как окна помогают людям? Отчего спасают (От снега и дождя, насекомых).

Динамическая пауза «Отражение в стекле»

- Ребята, зеркало – это тоже стекло с одной стороны покрыто серебром и имеет свойство отражать предметы

(Воспитатель показывает различные фигуры, дети, как отражение, повторяют их. Звучит музыка.)

Ну а сейчас пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о секретах, свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Эксперимент № 1

Педагог: Дети посмотрите у меня в руках стеклянная ёлочная игрушка. Если я неосторожно её выроню из рук, что с ней произойдёт?

- Игрушка разобьётся.

- Правильно, игрушка разобьётся на мелкие осколки, с острыми краями, о которые можно пораниться. Уронить игрушку?

- Нет, не надо её ронять, игрушка красива, блестящая, ею можно украсить новогоднюю ёлку.

Педагог: Стеклянные предметы не прочные, легко бьются. Что можно сказать о стекле, какое оно?

- Стекло бьётся. Стекло хрупкое.

Демонстрация картинки – символа : разбитое стекло, веник и совок

Педагог: Запомните, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно. А теперь займите свои места, рассмотрите предметы на столе.

Эти предметы тоже изготовил мастер-стеклодув, выдувая стеклянные пузыри и придавая им разную форму, он получил флаконы для духов, посуду, бусины, камешки из стекла, вазы.

Эксперимент № 2

Дети – помощники кладут в прозрачный стакан цветные камешки, остальные определяют цвет камешков, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

- Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? (потому, что стекло прозрачное).

- Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

Демонстрация картинки – символа : апельсин

Эксперимент № 3 Все дети

Педагог: Возьмите в руки один предмет. Попытайтесь его согнуть. Получилось?

Нет, не получилось.

- Воспитатель: Что можно сказать о стекле? Какое оно?

- Не гнётся, стекло твёрдое.

- Воспитатель: Правильно, стекло твёрдое, какие ощупь стеклянные предметы :

- гладкие,

- холодные (приложите к щеке, тёплое или холодное стекло,

- ребристые,

- скользкие (погладьте его рукой)

Демонстрация картинки – символа : рука

Эксперимент № 4 Помощники

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

- Что еще можно наливать в стеклянную посуду? (молоко, компот, духи, лекарство и др.)

Демонстрация картинки – символа : вода в стакане

Эксперимент № 5 Все дети

Педагог: Предлагаю слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит (стекло издаёт звонкий звук.)

- Стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью ( показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Демонстрация картинки – символа : колокольчик

Педагог: - Пора нам возвращаться в детский сад

Дети говорят волшебные слова :

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются»

в детском саду.

- Что интересного узнали о стекле?

- Стекло и все стеклянные предметы созданы руками людей;

- уважать их тяжелый труд;

- помнить о бережном отношении к этим предметам.

- Педагог: Подрастете, может быть, кто-то захочет стать мастером-стеклодувом, узнать больше о свойствах стекла. Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы сегодня увидели и узнали.

III. Рефлексия:

- Понравилось ли вам путешествие, выберите соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 06:54
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Ирина (УИ 1267646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД