Елена Козлова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №28
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в волшебную страну».
Старшая группа
Провели воспитатели:
Козлова Е. И
2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные области : «познавательное»,
«речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие»», «физическое развитие».
Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, мышления, памяти; формирование словарного запаса; развитие познавательного интереса у детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи:
Обучающая:
-помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;
-закреплять знания детьми цветов,
- учить соотносить цвет с предметом
- развивать вкусовые качества и обоняние
- развивать внимание, умение детей вслушиваться в мир звуков и определять их
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к окружающим, вежливость, дружелюбие.
Развивающая:
-развивать двигательную активность,
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; чёрный ящик, мандарины по количеству детей; мольберт-доска, карточки со схематическими характеристиками предмета (мандарина); макет поезда и 3 вагона; силуэты предметов по количеству детей, прищепки ; карточки разных цветов по количеству детей (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, белый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый, розовый, оранжевый, сиреневый); пять мешочков с травами: мята, чабрец, барбарис, душица, мешочек с кофе, цифры для обозначения мешочков;столы и стулья для детей; обозначения каждой станции (4).
Ход НОД
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.
Ведущий.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- И мы стали свами немножечко добрее, у нас прекрасное настроение. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Вы любите играть?
-А вы знаете что есть такая волшебная страна «Познавайка».
Сегодня я пригласила к нам Кнопку, она обещала отвести нас в эту волшебную страну, но видимо забыла.
Звучит музыка, входит Кнопка.
Кнопка.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка. Я из волшебной страны «Познавайка». Вы готовы отправится со мной в путешествие?
Туда мы поедим на поезде.
-Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик.
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений».
- В конце путешествия вы должны разгадать, что же там лежит.
- Сейчас, я предлагаем вам по очереди опустить руки в ящик и ощупать предмет.
Выслушиваются все предположения.
-Будьте внимательные в пути нас ждут подсказки, которые помогут разгадать тайну волшебного ящика.
- Ну, а теперь, мы отправляемся в путь. Садимся по удобнее на и поехали.
Дети усаживаются в «поезд» (на стульчики).
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
В страну Познавайку
Он всех детей привез!
-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов.
Станция 1.
-Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
1. «Весёлые прищепки»
Дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок или прищепок.
Ведущая.
2. «Разноцветные карточки»
Детям предлагается взять карточку любого цвета. Определить цвет, и назвать какие предметы соответствуют этому цвету.
-Ребята, а скажите какие 3 основных цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий). Правильно, остальные цвета мы можем получить смешивая эти три цвета. Например, если смешать жёлтый и синий, то мы получим зелёный цвет.
- Но цвета ещё делятся холодные и теплые. Назовите мне холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый,зелёный).
Теплые (красный, жёлтый, коричневый, оранжевый, розовый).
Кнопка.
3. «Игра с флажками».
Воспитанники приглашаются в круг. У Кнопки в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.
Кнопка
- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в волшебном ящике и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета.
Кнопка помещает карточку на доску.
- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Станция 2.
Кнопка
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Загадки.
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
(На экране изображение круга).
• Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал).
(На экране овал).
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник).
(На экране треугольник).
• Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам её представить рад,
А зовут её… (квадрат).
(На экране появляется квадрат).
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране появляется прямоугольник).
- Как станция называется? Догадались?
Станция Фигурная
Кнопка
1. «Найди фигуру».
- И теперь вам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Вы видите, что фигуры живут в своём домике, но какая-то фигура убежала. Нам надо определить что-же это за фигура и она вернётся обратно.
Ведущая.
2. Игра «Веселый художник». Дети садятся за столы.
Каждому воспитаннику предлагается взять фломастер и нарисовать любую геометрическую фигуру. В процессе рисования Кнопка задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился какой-нибудь предмет.
- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним!
Помещает подсказки на доску.
-А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)
Едем дальше!
Станция 3.
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?
Веселый повар Поварешкин, мы приехали на станцию Вкуснатеево.
Ведущий
«Вкусная вода»
-Ребята, повар Поварешкин, после долгой дороги предлагает нам напиться воды.
Дети подходят к столам и пьют. На одном столе стаканчики с солёной водой, на втором - со сладкой водой, на третьем – с кислой (лимонная.)
-Вкусная вода? Какая она? (кислая, сладкая, солёная).
Повар очень весёлый. Он над нами пошутил.
Кнопка
2. Игра «Душистые мешочки»
А теперь Поварёшкин просит вас ему помочь. Он очень любит пить чай с лекарственными травами. Но все мешочки с травами перепутались. Нам надо определить какой травой наполнен каждый мешочек и найти изображение этого наполнителя - травы на экране.
-- Внимание! Наш поезд отправляется на седующую станцию. Займите свои места.
Выходите из вагонов.
Станция 4. «Шумная»
Кнопка
Игра «Мир звуков».
Аудио-запись шума ключей, бумаги, вертолёта, дождя.
Дети слушают и отгадывают.
Ведущая.
Ребята, мы свами прослушали шум удаляющего поезда. А значит, путешествие наше закончилось. И мы опять очутились в нашем детском саду. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
Кнопка.
-Подождите, а как же волшебный ящик. Давайте же отгадаем, что там находится.
Подходит к доске.
-Этот предмет круглый, оранжевого цвета, маленького размера. Повар Поварёшкин подсказал мне, что это что-то съедобное, бывает кислое и сладкое. Что же находится в чёрном ящике? Правильно мандарины!
- Молодцы!
Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.
-А я прощаюсь с вами, ребята. Побегу обратно в страну Познавайку, там меня ждут мои друзья. До свидания.
Ведущий.
-А мы идём кушать мандарины в группу.