Любовь Лебедева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»
Конспект организованной образовательной
деятельности
Тема: «Путешествие в оранжевую страну»
Возрастная группа : общеразвивающей
направленности от 4 до 5 лет.
Воспитатель: Л. И. Лебедева
г. Краснознаменск
2018 год
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в оранжевую страну“ в средней группе» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель:
Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять представление об оранжевом цвете. Познакомить детей с экспериментированием (получение оранжевого цвета, путем смешивания красного и желтого). Уточнить представление о членах семьи: расширять и активизировать словарный запас, закрепить с детьми согласование существительных с окончанием прилагательных.
Развивающие:
Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и слуховую память, логическое мышление, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук. Учить выразительности движений, жестов, мимики.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду. Закрепить у детей умение работать в парах.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание подвижной игры «Автобус» Е. Железновой, закрепление у детей знаний основных цветов в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару», проведение ООД. («Путешествие в красную страну», «Путешествие в желтую страну».)
Оборудование к организованной образовательной деятельности :
Демонстрационный материал – магнитная доска, плоскостное изображение оранжевого Короля, изображение оранжевой страны.
Раздаточный материал – карточки с заданием, листочки (билеты) красного, желтого и 1 оранжевого цветов, краски (красный и желтый цвета, белый лист, непроливайка, кисточки, предметы оранжевого цвета (муляжи мандарина, апельсина, кукурузы, резиновая лиса, кошка, посуда).
Активизация словаря:
теплый, солнечный, радостный, веселый, добрый, дружелюбный, мягкий, рыжий, мужчина, девушка, мальчик, девочка.
Этапы работы:
I. Вводная часть
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
У нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
II. Основная часть. Введение в игровую ситуацию.
Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь и скажете мне. Поедем мы на автобусе.
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Мотивационная игра.
• А что мы покупаем, когда садимся в автобус?
- Вам надо взять один билет и пройти к своему автобусу. садитесь в автобус такого цвета, какой у вас билет и фигура.
Затруднение в игровой ситуации
• Ты почему не проходишь к автобусу?
• Автобус с красным цветом в какую страну едет? (в красную.)
• А с желтым?
• А в какую страну мы сегодня должны попасть? (в оранжевую.)
• А на каком автобусе мы туда поедем? (На оранжевом.)
• Но у нас только красный и желтый автобусы.
• Что делать? (Предположения детей.)
Поиск выхода из затруднительной ситуации знания.
• как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 автобуса, красный и желтый? (Предположения.)
- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.
• Мы будем смешивать 2 цвета, какие?
• Беру красную краску, макаю в желтую краску и смешиваю краски.
• Какой цвет получился? (Оранжевый.)
• А теперь, попробуйте сами получить оранжевый цвет и закрасить билет.
• Как мы получили оранжевый цвет?
• А теперь мы все вместе можем поехать в оранжевую страну. Соеденим автобус. У кого оранжевый билет будет шофер автобуса.
Под музыку «Автобус» имитируют движения.) переодеваюсь в короля.
Рассмотрим оранжевую страну (рассматривают картину).
• Чем она необычна?
• Какого цвета все нарисованное?
• Что ты видишь оранжевого цвета? (2-3 ребенка по имени)
• Какое время года в оранжевой стране? Почему?
• Какая одежда у меня?
• В моей стране все оранжевое : и игрушки, и дома, и мебель, и машины.
• У вас в группе есть игрушки оранжевого цвета?
• Принесите их мне, пожалуйста!
(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера.
Дети находят игрушки, разложенные по комнате, и приносят их Королю.)
• Что за игрушку ты принес? ()
• Какого он цвета? (оранжевого цвета.)
• Сколько у тебя мячиков? (Один.)
• Что это у тебя? (апельсин) Какой он формы? (Круглый.)
• Чем отличается? (Размером, меньше чем.)
• Как одним словом назовем? (Фрукты, игрушки, посуда.)
Король задает аналогичные вопросы каждому ребенку.
Посмотрите на эти игрушки.
Какой оранжевый цвет?
Веселый или грустный (веселый,
светлый или мрачный (Светлый.)
Я тоже думаю, что оранжевый цвет веселый, радостный, создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение!
• А какой ещё оранжевый цвет на запах?
• Как вы думаете, чем же пахнет оранжевый цвет? (Апельсином, мандарином.)
Жители оранжевой страны куда-то разбежались. Помогите мне найти, жителей моей страны.
(Перед детьми лежат фотографии людей с разным цветом волос – дети выбирают людей с рыжими волосами и ставят рядом с королем)
• Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)
• Кто изображен на этих картинках? (люди)
• Назовите, каждого человека? (мужчина, девушка, мальчик, девочка)
• Пусть это будет семья?
• Кто в этой семье девушка (мама, мужчина (папа, мальчик (ребенок, брат).
• В этой дружной семье живет еще кто-то рыжий, но ходит он на четырех лапах и очень любит поспать и иногда ловит мышей. (кот)
• Что любит делать кот?
Игра «Мыши водят хоровод». (Закрепить правила. Определить норки мышей. Договаривать слова до конца)
Мыши так развеселились что испортили мое ожерелье. Вот бусинки.
• Какой они формы?
А было оно таким (показ образца) соберите красивое ожерелье для меня!
Спасибо за помощь. Ребята вам пора.
III. Заключительная часть.
• А что же вам подарить за вашу помощь?
• Вы любите апельсины?
• Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр…
• Какой должен получиться цвет апельсина?
• Волшебные слова:
Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! (Дети повторяют.)
- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Но он один. Что же делать? Как поделить?
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
• Понравилось вам в оранжевой стране?
• Что вы можете сказать про оранжевый цвет, какой он?
Яркий, веселый, пахнет апельсином)
• Что вы делали в оранжевой стране?
(Смешивали красный и желтый цвета, помогали Королю)
• Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.
Молодцы, ребята, а сейчас идем кушать апельсин.