Юлия Шубина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные.
1. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Дать детям представления о влиянии здорового образа жизни на здоровье человека в целом.
2. Способствовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь
Развивающие.
1. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос.
2. Развивать внимание, мышление.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
3. Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
2. Продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
3. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, «Дорожка здоровья», мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.
Ход занятия
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.
Воспитатель.
Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).
Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье.
Издавна повелось так, что когда люди встречаются, друг с другом они здороваются. Слово «здравствуй», означает, будь здоров. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Петя!» и т. д
Воспитатель. Ну вот мы с вами и поздоровались.
Воспитатель:
А теперь садитесь. Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель:
Ребята, вы хотите найти здоровье? (Ответы детей). Оно хранится в волшебном цветке, а цветок растет в стране Здоровья.
Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в эту сказочную страну. Тогда в путь.
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там растёт цветок «Здоровей-ка»
Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.
У нас есть вот такой мостик. Мы по нему пройдём и окажемся на острове. (Дети идут по дорожке «Здоровья»). Пройдя дорожку, находят стебель с серединкой от цветка. Рядом лежит письмо. Воспитатель читает.
«В стране здоровья рос волшебный цветок, назывался он «Здоровей-ка». Но однажды прилетел злой колдун Болей, дунул на этот цветок и разлетелись лепестки по островам страны Здоровья. Чтобы его собрать вам, ребята, нужно найти лепестки, и тогда люди будут здоровыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем найти эти лепестки. (Ответы детей).
Воспитатель. Этот первый остров называется «Чистюля». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы идёте в страну Здоровья. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Дети сидят на стульчиках.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось. Воспитатель показывает лепесток от цветка. А на нем написан совет Мойдодыра: «Соблюдайте правила личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора идти дальше.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может, там мы найдём следующий лепесток.
Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Богатырь».
Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал, (Имитируют движения)
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите лепесток от волшебного цветка здоровей-ка. Мы вам его отдадим, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Проводится игра «Дай правильный ответ»
1. В каких видах спорта используется мяч?
2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?
Затем проводится игра Д/и «Что нужно спортсмену» Вам нужно выбрать себе прищепку с атрибутом и прикрепите ее к соответствующему спортсмену – виду спорта. А теперь расскажите нам, какой атрибут вам попался и какому спортсмену он нужен. Например: боксеру – перчатки, скакалка – гимнастке и т. д.
Воспитатель читает на лепестке совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
А теперь пора дальше идти искать лепестки от волшебного цветка.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров. Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».
На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок.
Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Дети. Часы
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети. Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети. Да
Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука лепесток с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
А теперь пора дальше идти искать следующий лепесток.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди ещё один остров. Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лепесток от цветка Здоровей-ка. Я отдам его вам, если вы вырастите чудо-дерево»
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Ответы
Воспитатель. Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети. Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель. Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Но есть продукты, которые приносят пользу, а есть продукты, которые приносят вред здоровью человека. Давайте поиграем в игру «Чудо - дерево». На столе лежат разные продукты. Вы должны повесить на дерево продукты, которые полезны для здоровья, а оставить на столе те, которые вредные.
Воспитатель. А теперь послушайте следующее задание.
Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте «да», а если не согласны «нет».
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,
фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
10. Стремитесь к разнообразию в питании
Воспитатель Молодцы, справились с заданием.
Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один лепесток с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. И мы с вами, путешествуя, собрали лепестки нашего здоровья. Давайте все вместе соберем цветок.
1 лепесток нашего здоровья – «Соблюдайте правила личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лепесток нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лепесток нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лепесток нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то цветок не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лепесток, может она спрятался где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.
Мы стоим, но ищут только глазки
- Вот он, потерявшийся лепесток.
Хотите узнать, что написано на последнем лепестке? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка.
Теперь мы можем собрать наш цветок целиком.
Посмотрите, какой красивый цветок получился под названием Здоровей-ка. Вот куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Я очень рада, что мы нашли цветок «Здоровей-ка». Вы много знаете теперь о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
И многое мы с вами ещё узнаем на следующий год.