Вероника Вячеславовна Антропова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.
2. Развивающие задачи.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, логическое мышление
3. Обучающие задачи.
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы: ноутбук – 1шт, проектор – 1шт, экран – 1шт, презентация «Страны Здоровья», карта Страны Здоровья; карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
• Речевое развитие. Составление рассказов «Расскажи, что полезно для здоровья?»
• Познавательное развитие. Беседа с детьми «Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;«Личная гигиена»; «Виды спорта»;«Если хочешь быть здоров, закаляйся»;«Где живут витамины»; проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения, д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»;
• Художественно-эстетическое развитие. Чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье». Рассматривание и чтение энциклопедий. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»);Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»
Физическое развитие. Подвижные игры «Мы здоровые ребята», «Спортсмены»
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Участие в акции «Принеси книги о здоровье».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин». «Магазин продуктов»
Выставка листовок «Здоровое питание»
Содержание деятельности.
Этапы
деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, поздоровались с нашими гостями. А что означает, когда сказали «здравствуйте»?
Дети: Пожелали быть здоровым.
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Дети: когда ничего не болит
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Дети: веселое, радостное.
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам рассмотреть карту и узнать какие города есть в стране Здоровья
Слайд № 1 (карта без названия городов)
Воспитатель: Подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Посмотрите на карту, сколько в стране «Здоровья» городов?
Дети: Дети считают (5)
2 мин.
Процесс целеполагания Воспитатель: Ребята, я не понимаю, ведь на карте должны быть указаны названия городов, а на этой карте вместо названия городов, пустые прямоугольники.
Как же нам узнать, названия городов и вернуть их на карту?
Дети: Можно придумать названия или заглянуть в каждый город и посмотреть чем занимаются жители
2 мин.
Планирование действий с детьми Воспитатель: Правильно ребята, мы можем заглянуть в каждый город и посмотреть, чем занимаются жители этих городов. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по городам
Но как же нам это сделать?
Дети: Отправимся в страну Здоровья на автобусе, на самолете.
Воспитатель: Ребята у нас нет автобуса, нет самолета, и мы отправимся в путешествие по стране Здоровья с помощью компьютера.
Кто знает, как называется такое путешествие?
Дети: Виртуальное.
Воспитатель: (присаживаемся на свои стульчики)
Ну, что ж мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. 15 сек.
Процесс осуществления действий Слайд №2 (город «Чистюлькино») без названия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у жителей этого города есть девиз
Город счастья –
Белый город,
В нем всегда царит покой.
На просторах всей России
Отличился чистотой!
Воспитатель: Что любят жители этого города?
Дети: Чистоту
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Дети: В ней живут микробы
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, и избавиться от микробов?
Дети: нужно мыть руки с мылом
Воспитатель: От простой воды и мыла, у микробов тает сила!
Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Дети: Полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка.
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Дети: У них должен быть один хозяин
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру и проверим, как вы умеете различать предметы. Ваша задача – сказать лишнее слово.
Игра слайд № 3,4,5,6
Для мытья … мне понадобиться:
Рук – мыло, вода, карандаши, полотенце
Ушей – мыло, ватные палочки, зубная щетка
Волос – шампунь, вода, расчёска, мочалка
Зубов – зубная паста, щётка, мыло, стакан с водой
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Как вы думаете, какое название у этого города, если жители этого города всегда соблюдают чистоту?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Жители этого города любят чистоту и название у этого города
«Чистюлькино».
Слайд №7 (на карте появилось название города «Чистюлькино»)
Жители города Чистюлькино благодарят вас за то, что вы вернули на карту название их города, дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
Слайд №8 (без названия - Город «Вкусняшкино».)
Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны и хотят проверить ваши знания о продуктах.
(На магнитных досках висят пиктограммы – веселое и грустное выражение эмоции.
Дети берут карточки с изображением продуктов питания., дети подходят по очереди к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму).
Веселое выражение эмоции: Творог, молоко, яблоки, груши, помидор, яйцо.
Грустное выражение эмоции: Конфеты, торт, колбаса, чипсы, пряники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Скажите, а в чем вред этих продуктов? (показываю на грустное выражение)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В состав этих продуктов входят вещества, которые тяжело перевариваются нашим желудком и поэтому их можно есть, только в небольших количествах.
- А чем полезны эти продукты? (показываю на веселое выражение эмоции).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята в этих продуктах много полезных и необходимых для нашего организма веществ.
Так какое название у этого города, если в городе много вкусного?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Название этого города «Вкусняшкино»
Слайд № 9 (на карте появилось название города «Вкусняшкино»)
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
Жители «Вкусняшкино» тоже в благодарность, за то, что вы вернули им на карту название города, на память нам дарят игру «Здоровое питание» и такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше
Слайд № 10 (город «Зарядкино» без названия)
Воспитатель: Жители этого города очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Дети: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими.
Воспитатель: Жители этого города любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
(Дети встают в круг –звучит музыкальная физминутка)
(дети садятся на места)
Воспитатель: Жители вам благодарны за новые упражнения.
Как вы думаете, какое название у этого города?
Дети: (ответы детей)
Слайд № 11 (на карте появилось название города «Зарядкино»)
Воспитатель: Название у этого города «Зарядкино», и его жители в благодарность на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…
Дети: Зарядкой
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше
Слайд № 12 (город «Закаляйка» без названия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители этого города никогда не болеют, потому что они с самого рождения закаляются.
Игра на диске
Воспитатель: Жители этого города приготовили для нас интересное задание
Выберите те картинки, которые помогают закаляться нашему организму.
Дети: Солнце
Воспитатель: Почему вы так считаете? Чем оно полезно?
Дети: Когда светит яркое теплое солнце, под его лучами наш организм закаляется, получая необходимый для него витамин «Д».
Воспитатель: Опишите солнце, оно какое?
Дети: (теплое, красивое, яркое, желтое)
Воспитатель: Мы с вами сейчас проверим, жители этого города так же считают.
(нажимаем на ответы)
Воспитатель: Когда светит яркое теплое солнце, под его лучами наш организм закаляется, получая необходимый для него витамин «Д».
Воспитатель: Следующая картинка – Вода.
Ребята чем полезна вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Закаливание водой является отличным средством профилактики простудных заболеваний. Опишите воду, какая она бывает?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что говорят о воде жители этого города.
(Нажимаем на ответы)
Воспитатель: Как вы думаете, какое название у этого города, если его жители всегда закаляются?
Дети: (ответы детей)
Слайд № 13 (город «Закаляй-ка»)
Воспитатель: Название этого города «Закаляй-ка» И жители этого города так же благодарят, за то, что вы им на карту вернули название города.
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше
Слайд № 14 (без названия город «Отдыхай – ка»)
Воспитатель: Ребята посмотрите на этот город. Что жители этого города любят больше всего?
Дети: (жители любят отдыхать, спать, расслабляться)
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Дети: Нет, у нас устанут глаза
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Дети: нет
Воспитатель: А как можно отдыхать?
Дети: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе.
Воспитатель: Как вы думаете, если жители этого города любят отдыхать, какое название у этого города?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Название этого города «Отдыхай-ка», и жители города приглашают нас отдохнуть.
Слайд № 15 (с названием города «Отдыхай-ка»)
Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос.
(Звучит легкая музыка – релаксация)
Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.
Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
15мин. 45сек.
Процесс рефлексии Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Слайд № 16 (Карта с названиями городов)
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить
5 мин.