Светлана Косенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение соединять точки;
- закреплять умения правильно ставить нужный знак
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: разучивали стихи о цифрах; знакомились с цифрами; решали логические задачи; проводили занятия и беседы на этические темы; разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Оборудование: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов.
Ход занятия
-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой. Скажите, что такое математика (ответы детей)
- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.
Мы даже песенку с вами знаем об этой стране.
1. Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласись и трудятся день за днем,
Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
Пр: Сказочная страна, ты математика
Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
2. Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет
Хочется всем в страну большую нам совершить полет нам нужно многому учиться и может быть тогда
Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
- Вот какая песенка. А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь (проходим через воротики)
- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру «Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.
Дорожек у нас две и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.
За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце- посчитаем, у кого больше.
1 задание
«веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
2 задание «Кто быстрее обведет по точкам»
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
- Что б на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь.
Ждет забава- не дождется храбрецов
Вызываю добровольцев-удальцов.
3 задание «Веселые примеры»
- из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ. (решение примеров)
4 задание «Лабиринты»
Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соединить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту цифру.
5 задание «Сосчитай и построй»
Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
6 задание «Найди предмет»
- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед
Долго-долго мы идем
Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством предметов. - Вот мы и дошли с вами до финиша. (подсчет жетонов)
Победила дружба, а объединяет нас с вами песня. (поем песню «Дважды два-четыре»)