Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Эльза Яндимирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Подготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп МОБУ гимназия №1 г. Благовещенск РБ

Тема: Путешествие в «Страну Здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», просмотр мультфильма «Митя и микробус» чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?».

Демонстрационный и раздаточный материал: изображения здорового и больного человека, лупы, карта Страны здоровья, самолётик, увеличенное изображение микробов, силуэт человека, коробка с предметами гигиены, 2 корзины, коктейльные трубочки, стаканчики с водой, картинки с различными продуктами, изображение корзины на А3, музыка для входа, для игр, для релаксации.

Ход занятия

(дети под музыку заходят в группу)

«Здравствуйте!» я вам говорю.

«Здравствуйте!», я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо постараться

Слушать внимательно, ума набраться.

-Ребята, какими словами я вас поприветствовала? (ответы детей)

-Дети, у нас сегодня гости! Давайте мы с ними поздороваемся.

-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров. (дети садятся)

- И я вам всем желаю здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

- Что значит, «быть здоровым»?

(когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

-Какое настроение у здоровых людей?

(веселое, радостное).

(изображение больного и здорового человека)

-Определите, кто из этих людей здоров? Кто тболен? Почему вы так решили?

-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в «Страну Здоровья».

Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. А путешествовать мы будем на этом самолётике. (бумажный самолётик) Закройте глаза и представьте, что мы сели в самолёт. Скажем раз, два, три, самолётик лети!

1-й город, в который мы попали, называется Чистюлькино.

-От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Учёные изобрели замечательный прибор, лупу, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Если эту грязь увеличить ещё больше, мы увидим вот такую картину (изображение увеличенных микробов, микробы на грязной руке)

Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. (силуэт человека, на него воспитатель прикрепляет микроб) Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

(Мыть руки с мылом утром, вечером, перед едой, после туалета и прогулки)

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

(полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

-Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

(у них должен быть один хозяин).

-Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

- Ну, а нам пора отправляться дальше.

Город «Зарядкино».

- Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

(чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?

Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

(Дети вместе с воспитателем делают зарядку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-Какие мышцы стали у вас?

(Крепкие, сильные.)

-Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».

-Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"

- Ну, а нам пора отправляться дальше

Город "Дыхание".

Чтобы узнать, как называется этот город мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

(чтобы дышать)

Воспитатель: и мы с вами попали в город Дыхание

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

1. «Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

-Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха? (В лесу, парке, деревне)

Значит, чтобы быть здоровыми, нам надо каждый день гулять, дышать чистым свежим воздухом.

Город «Вкусняшкино».

- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

(дети фантазируют).

Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

-Перед вами пустая корзина. Её надо наполнить полезными продуктами питания. У вас в конвертах есть несколько изображений продуктов. Вам надо выбрать из них самый полезный и приклеить на картину с корзиной. (Дети по одному подходят и приклеивают выбранную картинку на изображение корзины. После этого все рассматривают получившееся панно, проверяют, всё ли верно)

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

-Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Наши ребята приготовили рассказы про витамины. Давайте их послушаем.

(дети рассказывают, у них в руках картинки с витаминами и продуктами, в которых они содержатся.)

-Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Жителям "Вкусняшкино" он очень понравилась наша корзина, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город.

Город "Отдыхай-ка".

- Почему этот город так называется?

(жители любят отдыхать).

Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Долго смотреть мультики по телевизору?

Валяться с раскрасками на диване?

А как можно отдыхать?

(можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

-А мы с вами отдохнем на полянке. (звучит релаксационная музыка) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

(Соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться, заниматься спортом, быть в хорошем настроении и дарить его другим людям, больше говорить добрых слов друг другу)

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Ребята, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Яндимирова (УИ 1415820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД