Наталья Маревцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Научим мишку умываться».
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2х-3х лет по валеологии «Научим мишку умываться».
Составила воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург 2016г.
Конспект совместно – игровой деятельности,
с использованием пальчиковой гимнастики.
Продолжительность 15 минут.
Цели: Способствовать желанию детей соблюдать чистоплотность и здоровый образ жизни.
Задачи: 1) Формировать умение и желание мыть руки. Подвести к пониманию «Зачем нужно мыть руки».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3) Совершенствовать мелкую моторику пальчиков.
4) Воспитывать дружелюбие и вежливость к сверстникам и взрослым.
Оборудование: Игрушка - мишка, корзина с предметами для умывания и не только, кубик, угощение для Мишки.
1 часть: Воспитатель входит в группу со словами.
- Дети посмотрите кого я встретила у нас на площадке сегодня.
Дети подходят ближе и рассматривают игрушку Медведя.
В – Кто это ребята?
Д – Мишка.
М – Здравствуйте ребята! Можно я с вами буду играть в игрушки?
Д – Да, можно.
В – Конечно можно, но посмотри какие у тебя грязный лапы. Где ты так испачкал их?
М – Я в песок играл.
В – Хорошо, мы тоже любим играть в песочнице. Да, ребята?
Д – Да, мы играем с игрушками и строим из песка.
В – Все верно, но мы после игр с песком, что делаем с руками
Д – Моем с мылом.
В – Молодцы! Умнички! Если мы не вымоем хорошенько руки, то все игрушки в группе и одежда будут грязные и не красивые. Правда дети?
Д – Да, все будет грязное и не красивое.
В – Понял, Мишка?
М – Да, понял. Я сейчас вымою лапы.
Медведь начинает лизать языком лапы.
В – Остановись Мишка, так дело не пойдет. Ты не правильно моешься.
М – А, как надо? Я только так умею.
В – Дети поучим Мишку умываться?
Д – Да, поучим.
Воспитатель раскладывает предметы из корзины на столе (мыло, полотенце, огурец, молоток, расческа) и говорит.
В – Помогите Мише выбрать предметы для умывания. Что ему понадобиться из этих вещей?
Д – Надо мыло.
В – Еще что надо?
Д – Полотенце.
В – Молодцы! Все правильно, а куда мы ходим умываться? Когда приходим с улицы!
Д – В ванную где есть кран с водой.
В – Умнички! Вот Мишка какие умные у нас детки, все знают. А, еще Вам всем расскажу вот что. Когда руки грязные на них живут разные вредные микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим, но если они попадут или в наш живот, то у нас начинает болеть язык и живот. И доктор лечит всех горькими таблетками. Вот они какие плохие и вредные микробы. А, если мыть руки с мылом то микробы вместе с грязью смываются с рук в раковину. Вот почему надо часто мыть руки с мылом, чтобы не болеть.
М – Я тоже не хочу болеть и есть горькие таблетки. Научите меня умываться.
Д – Научим.
Все идут к умывальнику взяв мыло и полотенце. Включив воду воспитатель умывая Медведя приговаривает стихотворение.
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Часто умываемся
Маме улыбаемся.
После умывания Медведя, все дети моют руки и идут в группу.
В – Вот видите какие все молодцы. Чистые ручки у всех и у Мишки чистые лапки. Можно поиграть с игрушками и с пальчиками. Хотите поиграть с пальчиками?
Д – Да, хотим.
В – Тогда вставайте на ковер и сожмите пальчики в кулак. Дети выполняют условия игры. Так молодцы. А теперь разжимаем большой палец и говорим.
Большой – этот пальчик дедушка
Указательный – этот пальчик бабушка
Средний – этот пальчик папочка
Безымянный – этот пальчик мамочка
Мизинец – этот пальчик Я.
(Дальше показываем все пальчики и говорим) ЭТО ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ.
Молодцы! А теперь другую руку. Идет та же игра с другой ручкой.