Валентина Николаевна Васильева
Дидактическая игра «Бусы для куклы Кати» для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что очень важно развивать у малыша мелкую моторику, так как она напрямую связана с развитием речи. Играя с мелкими деталями (мозаика, бусины, крупы, вкладыши) ребенок как раз развивает мелкую моторику рук. К таким играм можно отнести игры-шнуровки.
Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Одна из любимых игр детей младшей группы «Малышок» – это игры-шнуровки. С большим интересом и увлечением занимаются шнуровками малыши.
В процессе игры у детей развивается мелкая моторика рук, формируются навыки шнуровки, развивается речь и творческие способности. Помимо этого, игры-шнуровки развивают координацию движения рук, усидчивость, терпение и аккуратность. К вашему вниманию, д/и «бусы для куклы Кати»
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «бусы для куклы кати»
Игра предназначена для детей 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря; закрепить понятие «один - много»; воспитание выдержки и усидчивости. Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами разной формы и цвета. Учить чередовать предметы в определенной последовательности: шарик, кубик шарик, кубик. Формировать представление о геометрических фигурах шар, куб путем обследования пальцами. Закрепить два основных цвета (красный, зеленый). Продолжать развивать моторику пальцев, координацию движений рук. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к кукле и заботу к ней.
Словарная работа: активизировать речь детей (разные по цвету, бусы, красный, синий, жёлтый, зелёный)
Материал и оборудование: шнурок, деревянные бусины разных форм и цветов, кукла Катя.
Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие «много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Ход игры: Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение Григория Бойко «Кукла»
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на стульчике сидит кукла Катя и плачет. Она собралась пойти в гости к своей бабушке на день рождения, решила надеть свои бусы. Но они вдруг порвались и все бусинки рассыпались. Мы с куклой Катей собрали их, но не успели надеть их на верёвочку. Поможете кукле собрать бусы?
Воспитатель: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки. Ой, посмотрите, а бусинки-то разные! Ты, Катенька, садись вот сюда, а мы тебе, поможем собирать бусы.
Да, бусинки то разные. Ребята, что я достала? (Цветочек). Какого цвета, кубик? (Красного).
Вос-ль: А это бусинка на что похожа? (на шарик). Какого цвета бусинка? (Желтая). Давайте шарик покатаем. Катится шарик? (да). Какой шарик по форме? (круглый). Шарик катится он круглый.
Воспитатель показывает детям, как нужно нанизывать бусины на шнурки и предлагает детям сделать это самостоятельно.
Детям, быстро справившимся с заданием, воспитатель усложняет задачу и просит нанизать бусины одного цвета. Детям, испытывающим затруднение в выполнении задания, оказывает помощь.
Посмотрите, какие красивые бусы получились. Теперь Катя с бусами стала красивая и нарядная.
Воспитатель: А теперь мы покажем Кате, как наши пальчики умеют играть.
Игра - физминутка:
"Мы играем на гармошке
Раз, два, три, раз, два, три
Мы играем посмотри.
И на кнопки нажимаем
Раз, два, три, раз, два, три
Мы играем посмотри.
Громко хлопаем в ладоши
Раз, два, три, раз, два, три
Мы играем посмотри.
Головой слегка качаем
Руки к верху поднимаем
Наши ножки топ, топ
Наши ручки хлоп, хлоп
Вниз ладошки опускаем
Отдыхаем, отдыхаем!
Воспитатель: А теперь кукла Катя приглашает всех детей поиграть с куклой - подружкой.
Проводится хороводная игра "Встаньте, дети, встаньте в круг".
Предложить всем детям встать в кружоу вокруг куклы Кати и куклы Маши.
Спеть песенку: "Встаньте, дети, встаньте в круг"
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый лучший друг!"
Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну сторону, а потом в другую.
В конце занятия дети надевают бусы кукле. Кукла благодарит детей за помощь и прощается.