Татьяна Мещанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения.
"Познавательное развитие"
- закрепление навыков коллективной работы;
- умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом;
- формирование умения уделять внимание анализу эффективности источников информации;
" Социально - коммуникативное развитие"
- развивать у детей умение действовать по команде;
- формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
"Речевое развитие"
Темочки:
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствование диалогической и монологической формы речи;
- поощрение самостоятельности суждений;
"Физическое развитие"
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа.
• Беседы с детьми о правилах поведения и общения.
• Загадывание детям загадок.
• Беседы с детьми о вулканах
• Рассматривание фотографий.
Методы и приё мы:
словесный : вопросы,
игровой: создание игровой ситуации,
практический: поведение опыта, деление детей на группы.
Музыкальное сопровождение:
• Аудиозапись звуков вулкана
• Весёлая музыка
Оформление группы:
Место проведение: группа
Время проведение: 30 минут.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением вулканов, карта России поддон, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, листы бумаги, цветные карандаши, чайная ложка, пипетка. диск с записью звука извержения вулкана.
Логика образовательной деятельности :
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
- Сегодня в группу принесли письмо, от семьи Барбоскиных, и адресовано оно нам. (Вскрывают письмо. На листе изображено лицо героя из мультика Барбоскины, в котором написана просьба о помощи. Узнать всё о вулканах.)
Воспитатель предлагает обратиться за помощью к дедушке Знаю, для большего сбора информации. Дети подходят к доске, где изображена картинка дедушки Зная и карточки с методами исследования ( на каждой карточке нарисовано: книга- узнать всё из книги, человек - спросить у людей и т. д., всего 5 карточек).
Ребята, дедушка Знай предложил нам картинки, где мы можем найти всю информацию о вулканах. Я предлагаю разделиться на группы и решить какая группа пойдёт за какой информацией. (1место библиотека - где лежат энциклопедии, 2 место магнитофон - где лежат аудиозаписи, 3место человек - где сидят воспитатели, 4 место плакаты - где лежат плакаты, 5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта)
Рядом с лабораторией стоят 2 стола. На первом столе дети складывают всю собранную информацию.
1место библиотека -дети приносят энциклопедию о вулканах с закладкой на нужном месте;
2место магнитофон - дети приносят аудиозапись со звуками вулкана;
3место человек - дети приносят листок,где записана подготовленная информация, легенда о вулкане;
4 место плакаты - дети приносят карту с местами нахождения вулканов;
5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта.
Затем дети рассказывают всё что нашли и узнали.
(1 идёт - легенда о вулкане, 2 - какой форма, вулкана как называются части,3 - карта нахождения вулканов,4 ,5- опыт и аудиозапись.)
Легенда: жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. " Вулкан работает", - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Вулкан формируется над полостью с расплавленной горной породой. Давление горячих газов толкает магму вверх. Расплавляя на своём пути горные погоды, магма прокладывает в их толще канал, по которому извергается на поверхность. Остывшая лава и пепел наслаиваются друг на друга, и со временем образуется гора конической формы, а место откуда извергалась лава называется кратером. Вулканы извергаются по - разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она стекает "спокойно". В России вулканы находятся в основном на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Это Ключевая сопка, Эльбрус на Кавказе.
Воспитатель помогает в рассказах детей, складывает всю информацию в коробку - посылку.
Вокруг 2 стола стоят стулья, дети садятся и воспитатель показывает иллюстрации вулкана и предлагает увидеть и услышать извержение.
Проводится опыт с пояснением.
1. Налей в бутылку воды до половины.
2. Насыпь в нее порошок красителя и 4 полных чайных ложки соды. Немного перемешай.
3. Налей в бутылку немного средства для мытья посуды.
4. Бутылку по горлышко накроем конусом из черной цветной бумаги, чтобы получилось похоже на гору вулкана. Горлышко должно остаться на поверхности. Наш вулкан готов к извержению.
5. А теперь — извержение! Налей в горлышко бутылки немного уксуса и смотри, что произойдет.
Воспитатель предлагает зарисовать вулканы.
Дети рисуют вулканы и складывают в коробку.
И отправляют коробку на почту.