Ирина Тихненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: "Лягушка".
Ведущая образовательная область: "Познание" (Формирование целостной картины мира).
Цель: дать представление о развитии лягушки от икринки до взрослой особи. Объяснить связь с природными факторами. Дать представление о сезонных изменениях в жизни лягушки, о внешнем виде и строении её.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- учить слушать внимательно, понимать содержание рассказа воспитателя, расширять кругозор;
- закрепить знания детей через поделки из бумаги об обитателях водоемов;
- продолжать развивать желание детей проявлять творчество в изготовлении поделок;
- воспитывать усидчивость и любовь к живой природе.
Предшествующая работа: чтение сказок «Царевна лягушка», «Дюймовочка», «Приключение Буратино». На занятиях по ручному труду изготавливали поделки – оригами: «Лягушка», «Рыбка»
Материал к занятию: дидактическая игра «Лягушка», цветная бумага, ножницы, клей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Ход НОД
I. Часть
Дети:
Здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Вспомните, где вы видели лягушек? Какого они цвета? А вы знаете, что маленькие лягушки совсем не похожи на взрослых? Представим, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках, озерах становится теплее. В это время в воде можно обнаружить вот такие шарики (карточка №1) липкие, прозрачные с черной точкой. Это икринки лягушки. Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает головастик, который тоже мало похож на лягушку. Почему его так называют? (большая голова, маленькое туловище – карточка №2). Проходит время, головастик растет. Что у него появляется? (карточка №3) (задние лапки, потом передние лапки – карточка №4). Похож теперь головастик на лягушку? Чем он от нее отличается? (у него есть хвост) Наконец, хвост исчезает, и головастик превращается в лягушку (карточка №5). А кто знает где живут лягушки? (карточка №6 – на карточке нарисована вода с пузырьками воздуха) Как думаете, как дышит лягушка? Она дышит, как и человек – воздухом. Кто из вас видел лягушку, сидящую на берегу реки? Что она делала? (охотилась за комарами, паучками, муравьями, стрекозами, может даже поймать маленькую рыбку – карточки №9, 10) Лягушка часто сидит в зарослях на берегу (карточка №8, где она почти не заметна. Все в природе взаимосвязано – растения, животные. Лягушка охотится за комарами и за лягушкой тоже охотятся аисты, цапли, барсуки, выдры, филины, ужи. А какого цвета лягушки? Сразу ли можно заметить лягушку в воде? А на берегу в зеленых зарослях? (очень трудно) (карточки №6, 8) В воде лягушки часто прячутся среди водных растений и водорослей. Для чего? Во-первых, чтобы их не нашли и не съели цапли, аисты (карточка №11). Во-вторых, так они незаметны и для тех, кого сами ловят. Поэтому многие лягушки зеленого цвета. Есть и пятнистые лягушки. Их ещё труднее заметить. В некоторых странах можно увидеть ярких по окраске лягушек, своей окраской они отпугивают тех, кто хочет ими полакомиться, часто такие лягушки бывают ядовиты. Зеленые лягушки совершенно не опасны для человека, беззащитны, требуют от человека бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут даже показаться красивыми, а их кваканье покажется не хуже птичьего щебетанья. Лягушки нужны в природе. Если внимательно рассмотреть их, не такие они и плохие. Что в лягушке особенного? У неё есть перепонки, похожие на ласты. Лягушка – отличный охотник. Ей помогают язык и прыгучесть. Язык необычный: он может становиться очень длинным, язык как будто намазан клеем и комары, жуки приклеиваются. У лягушки маленькие, но крепкие зубки – бугорки. Лягушка не может долго жить без воды, так как у неё высыхает кожа. Дышит лягушка носом и кожей. У лягушки отличный нюх – она прекрасно различает запахи. Не нужно ловить лягушек и брать их с собой, они должны жить у себя дома – в водоёме.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерочек тише, тише.
Деревцо растёт всё выше.
П/и «Лягушки»
II Часть.
Д/и «Угадай и назови»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно отрывки из сказок, узнавать их и называть названия: «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Приключения Буратино» - обратить внимание детей, как по разному изображена лягушка в сказках.
III Часть.
Ручной труд.
Предложить детям сделать поделки из бумаги «Лягушка», «Рыбка».
IV Итог.
Воспитатель:
Что нового узнали сегодня на занятии?
- Узнали, что лягушки развиваются из икринок.
- Лягушки полезные – они поедают вредных насекомых.
А что плохого от лягушки, может ли быть от неё вред?
- В природе всё взаимосвязано. Если будет в природе много лягушек, они истребят всех насекомых. А как же жить без насекомых птицам. А как же жить человеку без птиц, животных, насекомых. В природе все нужны друг другу.