красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной деятельности «Мытье кукольной посуды» по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о трудовом процессе мытья посуды.
Вид труда: хозяйственно – бытовой.
Возраст детей: 3-4 года (2я младшая группа)
Задачи:
- формировать трудовые навыки при мытье посуды в соответствии со операционной картой (наливать воду в таз, мыть посуду губкой, выжимая ее, сушить посуду на столе, на сухом полотенце) ;
- активизировать в речи детей название предметов чайной посуды;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе мытья посуды, тактильные ощущения при работе с губкой;
Воспитательные:
-формировать умение поддерживать чистоту на своем рабочем месте, работать рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование: тазы с теплой водой по количеству детей, мыло, поролоновые губки, полотенца, кукольная посуда, клеенчатые фартуки.
Методы и приемы: Показ, рассматривание, художественное слово, беседа.
Предварительная работа:
Занятия: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем», «Вода и ее назначение».
Дидактические игры о воде: «Кто быстрее нальет и выльет?», «Надо, надо помогать!».
Игровые упражнения с водой: «Выжми губку», «Налил – вылил».
Чтение потешек о воде: «Мыться нужно непременно», «Что такое чистым быть!».
Игры с водой: «Кукольный обед», «Мытье посуды».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
За столом сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей на них.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это куклы Таня, Надя и Маша. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла Машенька, сегодня такая красивая, в нарядном платье, у нее сегодня День рождения!
Воспитатель: Ребята, Машеньку очень хочет угостить своих подруг! Давайте, накроем красиво стол и угостим кукол чаем.
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель: Ой, а посуда грязная. Что же делать?
Дети: Надо помыть посуду.
Воспитатель: Правильно.
3. Совместная деятельность детей по достижению цели.
Воспитатель демонстрирует операционную карту трудового процесса.
Воспитатель:
-Что нужно сделать сначала?
Дети: Надеть фартук, засучить рукава.
- Где будем мыть посуду?
Дети: В тазу.
-Что нужно налить в таз?
Дети: Воду.
- Затем берем губку и моем посуду. Сушим посуду на сухом полотенце.
- А что буем делать с грязной водой?
Дети: Выльем.
-После того как посуды вымыта, надо вытереть руки и снять фартук.
Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем.
Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
4. Самостоятельная деятельность детей по достижению цели.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Давайте сначала соберем на поднос грязную посуду. Молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмите все, что нужно для того, чтобы сделать посуду чистой.
(Дети готовят рабочее место – посуду, губку, мыло, полотенце).
Воспитатель: А как будем все делать?
Дети: По порядку.
Воспитатель моет посуду в своем тазу рядом с детьми и помогает им.
Проверим сначала, все ли готово к работе: смотрите у меня рукава закатаны, одет фартук. На столе все готово. Два таза, губка, мыло в мыльнице, сухое полотенце. Грязную чашку ставлю в ближний таз. Опускаю губку в воду, отжимаю ее и начинаю мыть чашку.
Теперь поставлю чашку на сухое полотенце. Пусть высыхает.
Воспитатель интересуется, какую посуду дети моют.
Воспитатель: Ваня, ты какую посуду моешь? (Чашку).
- А ты, Сережа? (Блюдце).
- Алиса, какого цвета твоя чашка?
5. Подведение итогов.
Когда вся посуда сушиться на полотенце, воспитатель спрашивает:
-Сможем мы теперь накрыть стол для кукол?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте тогда поставим посуду для кукол на стол. Сначала – блюдца, на них чашки, а еще чайник, сахарницу. Разложим угощение и угостим кукол.
Дети продолжают игру