Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Мытье кукольной посуды» по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе

красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной деятельности «Мытье кукольной посуды» по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о трудовом процессе мытья посуды.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Возраст детей: 3-4 года (2я младшая группа)

Задачи:

- формировать трудовые навыки при мытье посуды в соответствии со операционной картой (наливать воду в таз, мыть посуду губкой, выжимая ее, сушить посуду на столе, на сухом полотенце) ;

- активизировать в речи детей название предметов чайной посуды;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику в процессе мытья посуды, тактильные ощущения при работе с губкой;

Воспитательные:

-формировать умение поддерживать чистоту на своем рабочем месте, работать рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование: тазы с теплой водой по количеству детей, мыло, поролоновые губки, полотенца, кукольная посуда, клеенчатые фартуки.

Методы и приемы: Показ, рассматривание, художественное слово, беседа.

Предварительная работа:

Занятия: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем», «Вода и ее назначение».

Дидактические игры о воде: «Кто быстрее нальет и выльет?», «Надо, надо помогать!».

Игровые упражнения с водой: «Выжми губку», «Налил – вылил».

Чтение потешек о воде: «Мыться нужно непременно», «Что такое чистым быть!».

Игры с водой: «Кукольный обед», «Мытье посуды».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

За столом сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это куклы Таня, Надя и Маша. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кукла Машенька, сегодня такая красивая, в нарядном платье, у нее сегодня День рождения!

Воспитатель: Ребята, Машеньку очень хочет угостить своих подруг! Давайте, накроем красиво стол и угостим кукол чаем.

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель: Ой, а посуда грязная. Что же делать?

Дети: Надо помыть посуду.

Воспитатель: Правильно.

3. Совместная деятельность детей по достижению цели.

Воспитатель демонстрирует операционную карту трудового процесса.

Воспитатель:

-Что нужно сделать сначала?

Дети: Надеть фартук, засучить рукава.

- Где будем мыть посуду?

Дети: В тазу.

-Что нужно налить в таз?

Дети: Воду.

- Затем берем губку и моем посуду. Сушим посуду на сухом полотенце.

- А что буем делать с грязной водой?

Дети: Выльем.

-После того как посуды вымыта, надо вытереть руки и снять фартук.

Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем.

Пальчиковая игра к теме «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

4. Самостоятельная деятельность детей по достижению цели.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Давайте сначала соберем на поднос грязную посуду. Молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите все, что нужно для того, чтобы сделать посуду чистой.

(Дети готовят рабочее место – посуду, губку, мыло, полотенце).

Воспитатель: А как будем все делать?

Дети: По порядку.

Воспитатель моет посуду в своем тазу рядом с детьми и помогает им.

Проверим сначала, все ли готово к работе: смотрите у меня рукава закатаны, одет фартук. На столе все готово. Два таза, губка, мыло в мыльнице, сухое полотенце. Грязную чашку ставлю в ближний таз. Опускаю губку в воду, отжимаю ее и начинаю мыть чашку.

Теперь поставлю чашку на сухое полотенце. Пусть высыхает.

Воспитатель интересуется, какую посуду дети моют.

Воспитатель: Ваня, ты какую посуду моешь? (Чашку).

- А ты, Сережа? (Блюдце).

- Алиса, какого цвета твоя чашка?

5. Подведение итогов.

Когда вся посуда сушиться на полотенце, воспитатель спрашивает:

-Сможем мы теперь накрыть стол для кукол?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте тогда поставим посуду для кукол на стол. Сначала – блюдца, на них чашки, а еще чайник, сахарницу. Разложим угощение и угостим кукол.

Дети продолжают игру

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мытье кукольной посуды» по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мытье кукольной посуды» по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД