Махотина Валерия
Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Организация развивающей предметно пространственной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями"
Взрослые, работающие в детском саду, играют ключевую роль в формировании представлений детей о мире. Их действия и взаимодействие с окружающим пространством служат для малышей образцом поведения и моделирования собственного опыта. Поэтому предметно-пространственная среда детского сада должна быть не просто уютной и безопасной, но и наполненной смыслом, способствующим развитию трудовых навыков у детей.
Активное использование предметно-пространственной среды детского сада для демонстрации и вовлечения детей в трудовые процессы способствует развитию у них важных социальных и практических навыков, формирует уважение к труду и окружающему миру.
1. Социально – коммуникативное развитие
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.
2. Познавательное развитие
Природа
В этой зоне дети могут играть в дидактические игры экологического направления: «Животный и растительный мир», «Времена года». Набор игрушек может быть домашних и диких животных. Семена цветов растений. Какой сейчас день число, месяц. Могут быть наблюдения: Лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, приборки.
Поощрение участия детей в простых трудовых действиях, таких как полив растений, уборка игрушек, способствует формированию чувства ответственности и сопричастности.
Окружающий мир
В центре размещены материалы: государственная символика родного города, Нижегородской области и России, портрет президента нашей страны, флаг России, фотографии нашего города, детская энциклопедия о России, дидактические игры: «Профессии геометрические фигуры», альбом «Город мастеров», «Чемоданчик трудовое воспитание», лэпбук «В мире профессий».
Математическое развитие
3. Речевое развитие
Речевое развитие включает в себя центр книги. Содержание книжного центра соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном центре помещается фотографии писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. «Восклицательный знак» указывает на, что в уголке появилась новая книга в соответствии с изучаемой темой. «Книжкина больница» помогает детям самостоятельно отремонтировать книги. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи: «Зима», «Расскажи о себе», «Лабиринты», «Расскажи про свой город», лэпбуки «Профессии детского сада», «Профессии» и т. д.
4. Художественно - эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Центр художественно-эстетического развития – это сердцевина детского сада, где маленькие художники и скульпторы раскрывают свой творческий потенциал. Чтобы вдохновлять юных талантов на свершения, центр должен быть не просто функциональным, но и привлекательным пространством.
Прежде всего, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Естественный свет, дополненный мягким искусственным светом, создаст комфортную атмосферу для работы.
Стеллажи и шкафы, наполненные инструментами творчества, должны быть яркими и привлекательными. Бумага разноцветных текстур, стаканчики с карандашами и фломастерами всех оттенков радуги, краски в тюбиках и баночках, восковые мелки, пластичный материал для лепки, лоскутки различных тканей для аппликаций – все это должно быть аккуратно разложено и доступно детским рукам.
Важно, чтобы каждый ребёнок мог свободно выбрать любой материал для своего проекта.
В центре образцы для рисования, схемы изготовления поделок, примеры лепки – это источники вдохновения и подсказки для юных мастеров.
Музыкальное развитие и театрализованная деятельность
В средней группе детского сада предметно-пространственная среда играет ключевую роль в развитии музыкальных способностей и театрализованной деятельности детей.
Созданная с учетом возрастных особенностей, она должна быть насыщенной, разнообразной и стимулирующей.
Музыкальные инструменты: доступ к различным инструментам (бубны, барабан, маракасы, металофон, различные шумелки, колокольчики) позволит детям экспериментировать со звуками и ритмом.
Для театрализованной деятельности подобраны разнообразные наборы кукол (ручные, пальчиковые) и масок для ролевых игр и театрализованных представлений.
5. Физическое развитие
Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: мячи разных размеров, обручи, султанчики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, гантели, мешочки для метания, мяч – прыгун, скакалки, шарики пластмассовые, дорожки массажные со следочками, мягкие лёгкие модули, тоннель.
Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.