Лучший педагог года Итоги 2024

Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями (12 фото)

Махотина Валерия
Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт "Организация развивающей предметно пространственной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями"

Взрослые, работающие в детском саду, играют ключевую роль в формировании представлений детей о мире. Их действия и взаимодействие с окружающим пространством служат для малышей образцом поведения и моделирования собственного опыта. Поэтому предметно-пространственная среда детского сада должна быть не просто уютной и безопасной, но и наполненной смыслом, способствующим развитию трудовых навыков у детей.

Активное использование предметно-пространственной среды детского сада для демонстрации и вовлечения детей в трудовые процессы способствует развитию у них важных социальных и практических навыков, формирует уважение к труду и окружающему миру.

1. Социально – коммуникативное развитие

Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями
Фото №1 Их действия и взаимодействие с окружающим пространством служат для малышей образцом поведения и моделирования собственного опыта Фото №2 Поэтому предметно пространственная среда детского сада должна быть не просто уютной и безопасной но и наполненной смыслом способствующим развитию трудовых навыков у детей Фото №3 Социально коммуникативное развитие Играя дошкольники развивают воображение творчество смекалку

2. Познавательное развитие

Природа

В этой зоне дети могут играть в дидактические игры экологического направления: «Животный и растительный мир», «Времена года». Набор игрушек может быть домашних и диких животных. Семена цветов растений. Какой сейчас день число, месяц. Могут быть наблюдения: Лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, приборки.

Поощрение участия детей в простых трудовых действиях, таких как полив растений, уборка игрушек, способствует формированию чувства ответственности и сопричастности.

Фото №4 Моделируя различные ситуации они изучают окружающий мир взаимоотношения между людьми

Окружающий мир

В центре размещены материалы: государственная символика родного города, Нижегородской области и России, портрет президента нашей страны, флаг России, фотографии нашего города, детская энциклопедия о России, дидактические игры: «Профессии геометрические фигуры», альбом «Город мастеров», «Чемоданчик трудовое воспитание», лэпбук «В мире профессий».

Фото №5 Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе

Математическое развитие

Фото №6 Чтобы дети имели выбор в центре должно быть представлено большое количество игрушек

3. Речевое развитие

Речевое развитие включает в себя центр книги. Содержание книжного центра соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном центре помещается фотографии писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. «Восклицательный знак» указывает на, что в уголке появилась новая книга в соответствии с изучаемой темой. «Книжкина больница» помогает детям самостоятельно отремонтировать книги. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи: «Зима», «Расскажи о себе», «Лабиринты», «Расскажи про свой город», лэпбуки «Профессии детского сада», «Профессии» и т. д.

Фото №7 Периодически состав предметов меняется чтобы поддерживать интерес ребят

4. Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Центр художественно-эстетического развития – это сердцевина детского сада, где маленькие художники и скульпторы раскрывают свой творческий потенциал. Чтобы вдохновлять юных талантов на свершения, центр должен быть не просто функциональным, но и привлекательным пространством.

Прежде всего, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Естественный свет, дополненный мягким искусственным светом, создаст комфортную атмосферу для работы.

Стеллажи и шкафы, наполненные инструментами творчества, должны быть яркими и привлекательными. Бумага разноцветных текстур, стаканчики с карандашами и фломастерами всех оттенков радуги, краски в тюбиках и баночках, восковые мелки, пластичный материал для лепки, лоскутки различных тканей для аппликаций – все это должно быть аккуратно разложено и доступно детским рукам.

Важно, чтобы каждый ребёнок мог свободно выбрать любой материал для своего проекта.

В центре образцы для рисования, схемы изготовления поделок, примеры лепки – это источники вдохновения и подсказки для юных мастеров.

Фото №8 Познавательное развитие Природа В этой зоне дети могут играть в дидактические игры экологического направления Животный и растительный мир Времена года Фото №9 Набор игрушек может быть домашних и диких животных

Музыкальное развитие и театрализованная деятельность

В средней группе детского сада предметно-пространственная среда играет ключевую роль в развитии музыкальных способностей и театрализованной деятельности детей.

Созданная с учетом возрастных особенностей, она должна быть насыщенной, разнообразной и стимулирующей.

Музыкальные инструменты: доступ к различным инструментам (бубны, барабан, маракасы, металофон, различные шумелки, колокольчики) позволит детям экспериментировать со звуками и ритмом.

Для театрализованной деятельности подобраны разнообразные наборы кукол (ручные, пальчиковые) и масок для ролевых игр и театрализованных представлений.

Фото №10 Семена цветов растений

5. Физическое развитие

Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: мячи разных размеров, обручи, султанчики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, гантели, мешочки для метания, мяч – прыгун, скакалки, шарики пластмассовые, дорожки массажные со следочками, мягкие лёгкие модули, тоннель.

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №11 Какой сейчас день число месяц
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями
Опубликовано: 30 января 2025 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметной среды в группе для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Махотина Валерия (УИ 3526160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД