Лучший педагог года

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы

Эльвира Одинцова
Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Насекомые весной.

Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные связи в природе. Прививать любовь к природе. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы.

Материал: презентация «Насекомые» (комар, пчела, оса, бабочки, муравей, божья коровка, шмель, муха). Раздаточный: индивидуальные карточки пёрышек, бабочек с коконом, цветные карандаши.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые весной“ для старшей группы» размещена в разделах

Сегодня, ребята, у нас будет викторина про насекомых. У нас будут задания, которые надо выполнить. Вот первое задание.

1. «Точно в цель»

Художник хотел разукрасить пёрышки, но пролетала сорока и усложнила задание. Раскрасить надо не все, а только те, которые вы обозначите. У каждого из вас карточки с пёрышками и цветные карандаши. Под каждым пёрышком кружочек, а под ним цифры от 1 до 8. Я буду задавать вопросы, а вы, если услышите правильное утверждение, на которое можно ответить «да», поставите в кружочек «+», если неправильное «-».

Утверждения:

1) У всех птиц есть перья.

2) Бабочка, дятел, летучая мышь принадлежат к одной группе животных, потому что могут летать.

3) Летучая мышь – птица.

4) Все птицы умеют летать.

5) Соловей и жаворонок – певчие птицы.

6) Ласточка летает над землёй – на дождь.

7) Воробей, скворец, грач – зимующие птицы.

8) Аист, журавль, соловей возвращаются из тёплых стран весной.

(Дети выполняют задание).

2. «Расскажи, что видел».

Расскажите, каких насекомых вы видели на прогулке.

(Показ детям презентации).

Дети рассматривают, называют насекомых, которых видят, дают им краткое описание.

Назовите и расскажите о частях тела насекомых и их назначении.

Дети дают свои ответы.

3. Подвижная игра «Рыба, насекомое, животное».

Правила игры: Если услышат название животного – топнуть ногой; название насекомого – хлопнуть в ладоши; если рыбы – присесть; птицы – наклониться.

Названия: тигр, комар, лев, окунь, щука, белка, бабочка, кузнечик, заяц, мотылёк, лисица, воробей, карась, жук, журавль.

4. «Раскрась бабочку»

Рассмотрите рисунок. На нём бабочка, которая откладывает яйца. Затем гусеница превращается в кокон. Люди придумали сказки о бабочках, как будто это ожившие цветы. Посмотрите на бабочек: лимонница, адмирал, махаон, павлиний глаз. Раскрасьте ваших бабочек.

5. «Ответь правильно».

Ответьте на вопросы:

1) Как отличить насекомых от других животных?

2) Каких насекомых вы знаете?

3) Какие насекомые самые трудолюбивые? Докажите свой ответ.

Молодцы, ребята, вы показали отличные знания о насекомых и можете получить заслуженные медали «Самый любознательный».

Публикации по теме:

Дидактические игры на смарт-доске, для детей старшей группы «Какие большие, маленькие насекомые» Татьяна Запевалова Дидактические игры на смарт доске по теме: "Какие большие, маленькие насекомые" В представленной статье, хочу поделиться.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: -Закрепить представления детей о насекомых. - Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. -Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группы Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Птицы весной» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №4 МДОУ № 54 г. Раменское. Подготовила и провела воспитатель Гапон.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной" Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы
Опубликовано: 19 января 2019 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД