валентина пономарева
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Задачи:
-Закрепить представления детей о насекомых.
- Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
-Воспитывать любознательность, и любовь к природе.
Материал: Незнайка (игрушка, картинки с изображением насекомых с контурами на обратной стороне, стол, накрытый зелёной скатертью, карточки для игры «Что лишнее?» .
Ход занятия : Сюрпризный момент: В гости к детям приходит грустный незнайка.
- Воспитатель: «Что с тобой случилось незнайка?»
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Незнайка: «Я пошел на полянку, для того чтобы посмотреть на живых насекомых, ведь я видел их только на картинках, но они куда – то пропали.»
- Воспитатель: Незнайка, а ты помнишь как выглядят насекомые?
- Незнайка: Конечно помню.
- Воспитатель: (предлагает 2 конверта, в нем — сделанные из плотного картона бабочки и божьи коровки).
- Незнайка, посмотри, что в них находятся?
- Незнайка: Да это же бантики, они очень красивые и все разноцветные!
- Дети рассматривают и говорят о том, что Незнайка ошибается: это бабочки.
- Воспитатель: Почему вы так подумали, объясните Незнайке.
- Дети (они бывают разных цветов у них у всех есть крылья, усики и т. д.
- Незнайка достает предметы из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это божьи коровки, рассказывают какие они (красные с черными точечками, блестящие, с маленькой головкой и т. д.)
- Воспитатель. Ну теперь-то ты понял что это божьи коровки и бабочки?
- Незнайка: Спасибо ребята что научили отличать бабочек от бантиков и божьих коровок от пуговиц.
- Воспитатель: Очень хорошо, а давайте поиграем и проверим себя.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинку и предлагает детям найти лишнее, объясняя свой ответ:
1. Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;
2. Комар, воробей, пчела, муха.
3. Жук, таракан, бегемот, муравей.
4. Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.
- Воспитатель: А кого или чего могут бояться насекомые? (Ответ детей) Ребята, а как вы думаете, дружат ли птицы с насекомыми? А почему? (Ответ детей). Незнайка, ты как думаешь?
- Незнайка. Нет, они ведь такие маленькие.
- Воспитатель: Дети давайте, объясним Незнайке, кого боятся насекомые? (Птиц). Они ведь могут съесть насекомых.
- Воспитатель. А как они спасаются от птиц?
- Незнайка. Сразу убегают.
- Воспитатель: Ребята а как вы думаете, как насекомые спасаются от птиц? (насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки яркие цветные, они, сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. (Воспитатель показывает динамическую модель бабочки, складывающей крылья).
- Незнайка: А как жуки спасаются от птиц?
- Воспитатель: Божьи коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие — красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. Вот почему спокойно ползают по веткам, листьев, травинкам божья коровка, лесной клоп, бронзовка.
- Воспитатель: А если человек возьмет жука - коровку в руки, что будет?
- Дети ( Жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.)
- Воспитатель: Ребята, мы много узнали о насекомых, а теперь давайте пойдем на полянку и поможем Незнайки найти их. Незнайка ты покажешь нам дорогу?
- Незнайка: Но идти нужно идти по определенным правилам:
Мы к волшебной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке «зелёной скатерти», расстеленной на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Ребята, а куда делись насекомые? (Ответ детей). Они наверное услышали, что мы идем и спрятались, вы же помните как прячутся наши насекомые? (Ответ детей).
-Воспитатель. Ребята, а давайте, отгадаем загадки про насекомых, они услышат, что мы много знаем о них и сами появятся на полянке.
В помощь, при затруднении отгадывания загадок, показать детям, изображенный контур насекомого. Воспитатель после того как дети отгадали загадку, показывает картинку с изображением этого насекомого, а ребенок отгадавший загадку, располагает «расколдованное» насекомое на полянке.
***
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Незнайка. Ура, на полянке появились бабочки, они даже хотят с нами поиграть.
-Воспитатель. А вы хотите? (ответ детей)
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками.)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель: Хотите, чтобы на полянке стало больше насекомых? (Ответ детей). Тогда продолжаем отгадывать загадки.
***
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка.)
***
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу
И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)
***
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)
***
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
- Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем приключении на полянке? (Ответы детей). А тебе Незнайка?
- Незнайка: Ребята, мне все очень понравилось, но больше всего понравилось играть в игру, которую предложили бабочки.
- Воспитатель: Мы сегодня много узнали, поиграли, и сделали доброе дело, а теперь нам пора попрощаться с Незнайкой.