Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

Наталья Савельева
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений со словом, чувства ритма.

5. Формирование навыков ориентирования в пространстве и выкладывания фигур по образцу.

Коррекционно-развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитатательные:

Темочки:

Воспитание внимательного отношения к слову, познавательного интереса, а также бережного отношения к окружающей среде (насекомым)

Оборудование

1. Демонстрационный материал: Сюжетная картина «На лугу», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрация улья, сот, цветов, травы, холмика; игрушка божья коровка, мяч.

2. Раздаточный материал: картинки насекомых для отгадывания загадок,

иллюстрация сот; Палочки и кружочки для составления фигурки стрекозы.

I. Организация деятельности детей

II. Основная часть

1. Ребята, хотите узнать о ком мы будем говорить на занятии?

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Они помогут отгадать загадки. Слушайте загадку и поднимайте картинку.

2. Отгадывание и толкование загадок. При назывании отгадки вывешивается большая иллюстрация на доску.

• В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора строит себе город (муравьи)

Что за девчонка: в поясе тонка,

Огромные очи, летит – стрекочет (стрекоза)

• Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настанет, тогда перестанет (муха)

• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

3. Как можно назвать одним словом пчелу, муравья, стрекозу, муху (насекомые)

4. Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

5. Кто знает, почему они так называются.

- Слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – поперечные полосы на теле насекомых. Рассматривание насечек на демонстрационных картинках.

6. А всех ли насекомых мы назвали? Дети рассматривают картинку «На лугу» и называют насекомых, которых узнали:

- Я узнал,

7. «Угадай, кто это» - игра с мячом

* Порхает (кто) – бабочка * Собирает мед? … пчела

* Жужжит? … жук * Жалит? … оса

* Звенит? … комар * Ползает? … гусеница

* Трудится? … муравей * Стрекочет? … стрекоза

8. Рассматривание внешнего вида и сравнение насекомых. Чем похожи?

- У всех есть насечки на брюшке или лапках, а также голова, грудь, крылья.

У некоторых – жало, усики.

Вывод о строении тела насекомых.

9. Физминутка «Гусеница»

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон (дети лежат на спинках, вытянувшись) :

У людей зовется кокон (руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом, (переворачиваются на левый бочок,

Дремлет гусеница в нем (подкладывают ладонь под щечку.)

Спит без просыпа всю зиму (переворачивается на другой бочок, руки под щечку)

Но зима промчалась мимо - (переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Обыгрывание ситуации с прилетом божьей коровки. Её рассказ о том, что она очень полезное насекомое, так как уничтожает тлю. Тля – насекомое, которое питается соком растений и наносит им большой вред.

11. Затем божья коровка спрашивает:

- А каких еще полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?

Пчела, собирая нектар, опыляет растения, а затем вырабатывает мед.

- Где живут пчелки?

- Куда они складывают нектар? (в соты)

12. А когда пчелки собираются и летят все вместе, получается пчелиный рой.

Сейчас ваши пальчики превратятся в маленьких пчелок и все вместе станут пчелиным роем.

Соотношение движений пальцев с ритмом стихотворения.

Покажите указательные и средние пальчики. Ими мы будем «ходить» по сотам (на ударные слоги) :

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкой: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились холодные сны?

Молодцы, ребята, ваши пальчики были похожи на веселых пчел.

13. А какое полезное насекомое любит летать возле рек и прудов? (стрекоза)

Чем она полезна?

Составление стрекозы из палочек и кругов (предваряется объяснением и зарисовкой на доске)

14. Вспомнить и назвать вредных насекомых, и какой вред они наносят

(муха, комар, таракан – на лапках переносят микробы и опасные болезни;

Гусеница, тля – питаются листьями и соком растений)

15. Образование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Чьё брюшко, чьи лапки?»

Насекомые хотят поиграть с вами в прятки. По части тела угадайте насекомое.

Чьё это? (комариные лапки, стрекозья голова, шмелиные крылышки,)

III. Заключение

О ком мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 1668319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД