Елена Просекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
образовательные задачи:
-активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме родительного падежа множественного числа; составление простых предложение из слов); навык звукового анализа;
-закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, над, между).
развивающие задачи :
-развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование :
1. Предметные картинки по теме «Насекомые», лесовичок, конверты.
2. Игровое поле «Полянка» .
3. Загадки по теме.
4. Магнитофон.
5. Магнитная доска.
6. Обруч.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся на полянку, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.
Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Ласковое солнышко, лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц.
Чтобы попасть на полянку нужно пройти через волшебный обруч. Когда будите проходить через волшебный обруч не забудьте назвать свое имя.
2. Основная часть занятия :
Дети рассаживаются по местам.
(на полянке встречает лесовичок, который принес волшебные конвертики)
Загадываю загадки, дети показывают правильный ответ
1. Отгадываем загадки и называем 1 звук в слове – отгадке (развитие памяти и фонематического слуха, интонационной стороны речи) показываем картинку с этим насекомым.
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок. (шмель)
Маленький вертолет Этот маленький скрипач
Летит назад и вперед. Изумрудный носит плащ.
Большие глаза, Он и в спорте чемпион,
Зовут – ….? (стрекоза) Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Всех жучков она милей, Она ярка, красива,
Спинка алая у ней. Изящна, легкокрыла.
А на ней кружочки – Сама похожа на цветок
Черненькие точки. (Божья коровка) И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Он работник настоящий,
Очень, очень, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Черен –да не ворон
Рогат –да не бык
Летает да не птица (жук)
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приучает,
А на нос садится. Муха
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
-Как их можно назвать одним словом? Насекомые.
2. Строение насекомых «Что общего? Чем отличаются?»
- Сядем ровно закроем глаза и послушаем звуки насекомых
3. Определи на слух чей голос- аудиозапись (показать картинку) деление слова на слоги
Физкультминутка
Пчела
Прилетела к нам вчера Машут руками вверх – вниз.
Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по
одному пальчику на обеих руках.
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.
Полетали, полетали Машут руками вверх – вниз.
От усталости упали. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.
Гимнастика для глаз
4. Игра «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи) .
Воспитатель на магнитную доску помещает плоскостное изображение лесной полянки– игровое поле.
Дети закрепляют насекомых на игровом поле. По инструкции воспитателя :
1. Стрекоза летает над озером. (ребенок закрепляет стрекозу и говорит о своих действиях)
2. Жук ползет по стволу березы.
3. Бабочка порхает над ромашкой.
4. Муравей ползет по тропинке.
5. Муха запуталась в паутине.
6. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
7. Божья коровка летает между озером и березой.
8. Шмель собирает нектар из колокольчика.
9. Комар летает над озером.
10. Пчела сидит под березой.
Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
5. Игра «Один - много». Образование существительных в форме родительного падежа множественного числа.
6. Упражнение составь предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по. (муха ползет по столу).
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью).
Летит, улей, пчела, в. (пчела летит в улей).
Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком).
Маленький, над, пищит, головой, комар. (маленький комар пищит над головой)
- Посчитать слова в предложении.
-Какие вы молодцы!
12. Упражнение «Сложи картинку» (развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса) .
Детям предлагается сложить разрезные картинки насекомых. Возвращаемся через обруч обратно в д. с
13. Окончание занятия (оценка работы детей).