Елена Семенова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений
для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Автор: Е. В. Семенова, учитель – дефектолог МКДОУ № 4 г. Сегежи
ема: Труд людей весной.
Цель: Развитие познавательных способностей детей на основе имеющихся экологических знаний.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: 1. Расширить знания детей о сезонном труде на огороде, в саду, в городе. Уточнить названия инструментов, орудий труда.
2. Продолжать учить согласованию числительных и существительных.
3. Расширить глагольный словарь. Закреплять правила безопасности при пользовании инструментами.
Ход занятия. Организационный момент. «Мяч поймай, фрукт или овощ называй».
1. Презентация «Труд людей весной». Расширение глагольного словаря.
2. Орудия труда для работы на огороде, клумбе, в саду. Наглядность. Для чего нужен инструмент? Посчитай лопаты, пилы, ведра. Согласование существительных и числительных.
3. Запоминаем семена овощей. «Разложи правильно». Я купила в магазине семена овощей. Хотите посмотреть? Запоминайте. Если их посадить, что из них вырастет? Семена перепутала. Помогите правильно разложить семена в пакетики.
4. Загадка про картошку:
Весной он клубнями сажается,
Растёт, цветёт, затем копается,
Обычно долго сохраняется.
Как этот овощ называется? (Картофель)
4. Мы с вами делали опыт с клубнями картофеля. Посмотрим, что у нас получилось? Сравнить картофелины проросшую на свету, в темноте, не проросшую и посаженную в землю. Условия, влияющие на прорастание клубней, обозначаем цветовыми символами.
Что же нужно картошке для роста? Свет, тепло, вода, земля с удобрениями.
Физкультминутка. П/игра «Что мы делали, покажем». Имитация работы с инструментами на огороде и в саду.
5. Правила безопасности при работе в саду, на огороде, в городе.
6. Посадка картошки с использованием песочного столика. Я знаю огород, где можно посадить картошку понарошку. Одной мне не справиться. Вы поможете? Что нам надо взять для посадки? Кто понесет?
Здесь у нас грядка для картошки. Я уберу корни травы с грядки. Настя прочертит палочкой ровную линию. Паша выкопает ямки, лунки. Лева разложит картошку в лунки, Дима положит удобрение. Мирон засыплет лунки землей. Будем поливать грядку сейчас? Почему?
7. Опыт. Получение крахмала из картофеля. Заваривание клейстера. Согласование слов в словосочетании.
Как называется суп из картофеля? Пюре из картофеля? Пирожки из картофеля? Компот из картофеля? Напиток из картофеля называется кисель. Перед занятием я нарезала картошку и поставила ее в воду. Из картошки выделился белый крахмал. Мы уберем картошку, а крахмальную воду зальем горячим кипятком. Если туда добавить еще варенье, то получится кисель. А без варенья у нас получился клей, клейстер. Посмотрите, какой он густой. Когда он остынет, мы подклеим карточки.
8. Игры с неньютоновской жидкостью.
С картофельным крахмалом можно делать настоящие чудеса. К нему надо добавить воду и размешать.
1)Попробуйте быстро взять игрушку из раствора. Получилось? А если спокойно взять игрушку? Совсем как в группе. Если отбирать предмет, то вам его не отдадут. А если вежливо попросите, то вам дадут поиграть игрушкой.
2)Попробуйте медленно погрузить пальцы в раствор. А теперь ударьте по раствору пальцами. Что почувствовали? Раствор стал крепким. Как будто не хочет играть с теми, кто его ударил.
3)Давайте сгребать жидкость каждый в свою сторону. Получается? А если спокойно поделить жидкость поровну?
4)А теперь фокус. Возьмите жидкость в рукой и сожмите в кулаке. Покатайте, как снежок. А теперь разожмите кулак. Что случилось с комком? А что получится, если мы положим комок в ситечко?
5)Погрузите руку в раствор. А теперь резко попытайтесь вытащить. Получилось?
6) Можно рисовать пальцем в тазике с жидкостью.
7) А еще можно резко перевернуть тазик и жидкость не вытечет!
Пригласите наших гостей поиграть с крахмальным раствором.